Планы телеканала на ударное начало сезона не оправдались. Планы СТС выстрелить в новом сезоне, чтобы оправдаться перед акционерами за низкие результаты второго квартала, не сбылись. Грандиозная рекламная акция нового сезона телеканала в первый месяц после старта не дала ожидаемых результатов. Сериал «Тридцатилетние», на который телеканал делал основную ставку и который называл не иначе как "хит сезона", с октября вообще снят с эфира. Правда, по словам директора по связям с общественностью СТС Константина Воронцова, "сериал снят с эфира, так как закончен первый сезон показа, сейчас идут съемки новых серий, и через некоторое время мы продолжим показ сериала". Объяснение довольно натянутое - сама технология производства сериалов предполагает непрерывность показа. Но даже если возвращение состоится, увидят ли телезрители сериал в прайм-тайм, неизвестно. Рейтинг телесериала был крайне низким. В Москве, например, 29 сентября он составлял всего 1-2% при доле 3-5%. «Честно говоря, от «Тридцатилетних» я и не ожидала больших результатов. При неплохой идее сериала СТС ошибся в позиционировании. Они выбрали слишком узкую аудиторию для сериала - 20-40 лет. Федеральные каналы рассчитывают все-таки при запуске сериала на все социальные слои. Девять часов - время для семейного просмотра, а тридцатилетние в это время еще едут домой», - говорит аналитик банка ING Юлия Гордеева. Но «Тридцатилетние» не единственный продукт, который 1 октября ушел из эфира. На телеканале больше не показывают сериал «Школа № 1». Фиаско потерпело и реалити-шоу «Звонок», трансляцию которого перенесли с 21.00 на 23.30 по пятницам.
Юлия Гордеева считает, что выстрелить СТС не удалось отчасти потому, что помешала сильная конкуренция. Все телеканалы начали сезон с новых проектов. При этом, по словам директора по телеизмерениям TNS Gallup Media Александра Костюка, у СТС нет особых причин для расстройства. «Планы на начало сезона у СТС были грандиозными. Некоторые проекты пошли неудачно, но это не значит, что происходит что-то трагическое. У СТС очень много проектов, и то, что некоторые из них не пошли, это рабочая ситуация. История показывает, что СТС успешно справляется с такими ситуациями», - считает Александр Костюк. Тем не менее менеджменту телеканала задуматься есть над чем. Основной конкурент СТС - телеканал ТНТ по последним рейтингам по Москве впервые вышел вперед: 6,9% доли против 6,4%. А в ближайшем будущем ТНТ, возможно, еще увеличит свою аудиторию. На днях телеканал заключил партнерское соглашение с видеопорталом YouTube. Теперь видеоролики ТНТ будут доступны на специально открытом канале. По замыслу менеджеров ТНТ это привлечет на канал молодых пользователей интернета.