Предугадать заранее будет ли эффект от тех или иных видов интернет-рекламы невозможно, однако если заблаговременно продумать детали рекламной кампании, вероятность успеха будет выше. На что следует обращать внимание? Оценить эффективность рекламной онлайн-кампании заметно проще, чем телевизионной, наружной, в печатных СМИ: новые технологии на руку предпринимателям. И в случае неудачи не поздно внести какие-то коррективы в рекламную кампанию. Ведь далеко не всегда результат способен удовлетворить рекламодателя. К сожалению, ситуация такая довольно типична, и в большинстве случаев виноваты оказываются не рекламные каналы, а сам работодатель: здесь что-то недодумал, там не обратил внимание – из деталей сложилась не самая лучшая картина. Ниже представлены те факторы, которые оказывают наибольшее влияние на успешность рекламной кампании. Профессиональное медиапланирование. Из того количества видов интернет-рекламы, который на данный момент предлагает рынок, приходится выбирать. Определить наиболее действенные для данной конкретной компании способы «на глаз» бывает сложно. На помощь, конечно, приходят эксперты, аналитики: благо, Интернет позволяет находить информацию на любые темы. Прислушиваясь к их рекомендациям, проще понять, как лучше выстроить рекламную кампанию. К примеру, размещение рекламы на профильных сайтах подходитb2b-компаниям, а тизерная реклама наиболее действенна для тех, кто работает с товарами массового спроса. Обычно компания выбирает сразу несколько видов интернет-рекламы, и это правильно. Однако важно тщательно отслеживать результативность каждого из выбранных средств по отдельности. Это дает понимание того, насколько продуктивным оказалось рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие инструменты показали себя как наиболее эффективные. В итоге берегутся ваши финансовые средства: куда легче принять правильное решение – отказаться от неэффективного инструмента и увеличить вложения в то, что действительно работает, – имея перед собой фактические данные. Даже если изначально бюджет был распределен не лучшим образом (в конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает), анализ может помочь это исправить. Геотаргетинг. Возможность в режиме реального времени общаться с человеком с другого конца света, обмениваться информацией, документами и другими благами стала само собой разумеющимся делом. Глобализация налицо. Однако далеко не всем и не всегда она приходится на руку. Например, тем компаниям, что предлагают товары и услуги только в данном конкретном городе (например, салоны красоты). Чем на это отвечает рынок? Такой незаменимой вещью, как геотаргетинг: рекламу не увидят те пользователи Интернета, которые не смогут приобрести товар или услугу ввиду территориальных ограничений. Сайт компании. Чаще всего рекламная кампания строится вокруг сайта компании, все дороги ведут к нему. А значит, важно подготовить его к встрече клиентов: внешний вид, техническое исполнение, содержание – пользователь не должен споткнуться ни на чем из перечисленного. И если ваше представительство откровенно зависает, давно не обновлялось или невзрачно выглядит, вряд ли тот, кто зашел сюда, станет вашим клиентов. Впрочем, подробно этот вопрос уже рассматривался, прочитать об этом вы можете в статье «Реклама, которая продает». Новые рекламные средства . Допустим, компания формирует медиаплан, запускает рекламу, затем получает результаты. Оценивает их, что-то где-то минимально корректирует, снова утверждает план (как две капли воды похожий на предыдущий), снова запускает рекламу… – и так из года в год. И вроде бы результаты есть, но… Рынок не стоит на месте, тем более такой молодой, как интернет-рынок. Он постоянно развивается, предлагает что-то новое. Не обращать на это внимания – значит, добровольно обрекать себя на середнячковые результаты: только те, кто стремится быть в курсе дел, оказываются среди лидеров. В последнее время набирает обороты реклама в социальных сетях. Еще одной находкой последних лет стали онлайн-мессенджеры, чаты, устанавливаемые на сайтах компаний (особенно интернет-магазинов): при заходе на страницу потенциальный покупатель видит, к примеру, фотографию сотрудника с предложением вступить с ним в диалог и задать вопросы. Инициатором беседы может быть и сам продавец. Так что «молчаливые» продажи в Интернете дополнились интерактивностью, консультациями.