В течение пяти лет доход от рекламы неэфирных каналов вырастет до $560 млн. В 2011 г. эти каналы заработали в России примерно $71 млн. Такой рост доходов от рекламы произойдет вследствие увеличения доли неэфирного ТВ в телесмотрении до 32% к 2016 г., что определяется как ростом количества абонентов платного ТВ, так и повышением популярности неэфирных ТВ-каналов, уверены аналитики J'Son & Partners Consulting. Согласно отчету J'Son & Partners Consulting, в 2011 г. неэфирные каналы заработали в России примерно $321 млн, из них около $71 млн - доходы от ТВ-рекламы и $250 млн - от подписки. В течение пяти последующих лет доходы от рекламы должны вырасти до $560 млн, в то время как доходы от подписки - до $320 млн. То есть рынок неэфирного ТВ в России к концу 2016 г. увеличится более чем в три раза и составит в денежном выражении $880 млн. В России существует 20 национальных эфирных ТВ-каналов, к примеру "Первый канал", "Россия 1", НТВ, СТС, ТНТ и др., и около 300 неэфирных тематических ТВ-каналов, таких как телеканал Карусель реклама
на котором пользуется популярностью , РБК-ТВ, Discovery, TV1000, RU.TV и др. На рынке также работают различные локальные (местные) каналы. Несмотря на более чем десятикратное количественное превосходство неэфирных каналов над эфирными, рынок, который они образуют в России, находится в зачаточном состоянии. По данным TNS, в 2010 г. в нашей стране доля по телесмотрению 20 эфирных каналов достигала 87%, но на них приходилось до 99% дохода от общего объема ТВ-рекламы. В свою очередь на 250 неэфирных каналов приходилось всего 13% по телесмотрению и 1% - по доходу от рекламы. За год, по оценкам директора J'Son & Partners Consulting, количество неэфирных каналов выросло примерно до 300, доля по телесмотрению - до 16%, а доход от рекламы – примерно до 1,5%.В отчете J'son & Partners указано, что с увеличением количества неэфирных каналов появляется больше тематического контента, но вместе с тем растет и конкуренция между телеканалами за аудиторию и рекламные доходы. Как следствие, они вынуждены предлагать более качественный и разнообразный контент, чем эфирные телеканалы. По состоянию на конец 2011 г. сети кабельного ТВ (КТВ) охватывали 24 млн домохозяйств, а проникновение в среднем по России составило 47%. При этом российский рынок платного ТВ по размеру абонентской базы опережает такие страны, как Германия (23 млн домохозяйств) и Великобритания (15 млн), но отстает от США (102 млн). Тем временем Российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о запуске во втором квартале 2012 г. пакета HD-телеканалов. Также компания дала старт акции «10 миллионный абонент Триколор ТВ», согласно которой с 21 февраля по 31 марта будет ежедневно разыгрываться среди абонентов 100 комплектов телевидения «Триколор Full HD», еще не поступивших в продажу. Комплекты «Триколор Full HD», поддерживающие формат телевидения высокой четкости, появятся на прилавках магазинов только в конце первого полугодия 2012 г., таким образом, участники акции имеют шанс стать первыми обладателями эксклюзивного оборудования. Своеобразным катализатором для запуска лотереи стала прошедшая телекоммуникационная выставка CSTB-2012, где демонстрировались новые и уже существующие услуги игроков платного ТВ. «Спутниковые телеканалы, ранее малодоступные, сегодня пользуется широкой популярностью, то же самое должно произойти и с телевидением высокой четкости (HDTV). В скором времени оно также будет развито повсеместно. Рынок готов к массовому переходу на вещание в формате HDTV. Об этом говорит и статистика: на конец 2011 в России было продано более 7 млн телевизоров, способных принимать HD-контент. А спрос, как известно, рождает предложение», - говорит генеральный директор «Триколор ТВ». Также компания планирует расширить свое присутствие в middle- и премиум-сегментах, предлагая решения для искушенного пользователя. Наряду с премиальным контентом, абонентам «Триколор ТВ» будут доступны новые дополнительные сервисы, кастомизированный пульт и удобный пользовательский интерфейс.