В прошлом году рекламодатели всего потратили почти 298 млрд руб. — на 13% больше, чем в 2011 г., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это самый низкий рост рекламного рынка после кризиса: в 2011 г. было 20%, в 2010 г. — 17,3%. На ролики на телевидении, главном российском рекламном носителе, ушла почти половина бюджетов — 143,2 млрд руб. (+9%). Самым быстрорастущим медиа остался интернет (56,3 млрд руб., +35%), его доля в бюджетах увеличилась до 18,9%.Так же стремительно интернет-реклама сократила темпы роста в конце года. Сильнее всего пострадала медийная (баннерная) реклама в сети — 6,3 млрд руб. в IV квартале, всего на 3% больше, чем за тот же период 2011 г. Рекламодатели изначально весьма консервативно подходили к медиапланированию
из-за непростой экономической ситуации в России и в мире, говорит президент АКАР, во II квартале рекламный рынок уже замедлялся — тогда рекламодатели реагировали на возможность финансового кризиса в Европе и плохие показатели США. Рекламодатели, напуганные разговорами о финансовом кризисе, планировали траты на прошлый год очень аккуратно и внимательно смотрели, как развивалась ситуация, для многих потребительских категорий год оказался не слишком удачным, рост продаж не оправдал надежд, что и привело к сдерживанию расходов на рекламу. А рынок рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга хотя и достиг докризисных показателей, но сдает позиции на фоне остальных сегментов. По прогнозам аналитиков, в следующем году падение продолжится. Однако несмотря на это, говорить о «смерти журналов» преждевременно. По оценкам рекламной группы, основанным на измерениях Adinpress, объем рекламных бюджетов в прессе в 2012 году сократился на 4% по сравнению с 2011 годом. При этом отрицательная динамика была обусловлена не снижением цен (они как раз поднялись в среднем на 10%), а падением объема рекламных полос. Больше всего пострадал сегмент газет, в меньшей степени — журналов.