Реклама попадает точно в зумеров. Хотя поколение Z активнее избегает рекламу, чем представители старших возрастных групп, именно люди в возрасте 10-25 лет лояльнее относятся к целевой рекламе и больше всех склонны совершать покупки, перейдя по объявлениям. К таким выводам пришли в своем новом исследовании аналитики платформы автоматизации маркетинга Selligent Marketing Cloud. По сравнению с миллениалами, зумеры чаще прислушиваются к рекомендациям инфлюенсеров. Они предпочитают искать информацию на YouTube (49% респондентов), а также в TikTok (41% - в два раза активнее, чем миллениалы). При этом молодые люди отлично совмещают интернет-шоппинг с походами в магазины: 59% делают это не реже одного раза в неделю, чаще, чем миллениалы.
Поколение Z меньше беспокоится о конфиденциальности в интернете, чем миллениалы, реже возражает против использования их персональных данных компаниями и лучше реагирует на целевую рекламу, отмечает команда Selligent. В Великобритании молодые люди в два раза чаще покупают продукты, которые рекламируют знаменитости и инфлюсенсеры. Кроме того, зумеров меньше раздражает реклама, в обмен на просмотр которой дается бесплатный контент - например, бонусы в играх или доступ к нужной информации. Согласно недавнему исследованию PwC, треть представителей поколения Z следят за новостной повесткой в соцсетях и онлайн-медиа. Только 24% респондентов обращаются к традиционным СМИ, говорится в отчете. Керри Твибелл, бывший медиа-менеджер MediaLink, Hearst, Conde Nast, Newsweek и News Corp, отмечает, что ключевым форматом для взаимодействия с зумерами является видео. При этом любая реклама должна быть максимально естественной и почти не отличаться от обычного контента, поясняет эксперт.
Как и миллениалы, зумеры в значительной степени доверяют информации, которую получают в социальных сетях, отмечают авторы отчета. Хотя период взросления зумеров совпал с расцветом онлайн-торговли, они не спешат отказываться от походов в физические магазины. В первую очередь это касается девушек - больше половины из них предпочитает совершать покупки лично, тогда как мужчины в основном выбирают онлайн-формат. Кроме того, девушки больше склонны покупать товары у небольших локальных продавцов. Мужчины-зумеры при этом в полтора раза чаще совершают покупки после просмотра рекламы - 43% против 27%.
Интересно, что некоторые товары зумеры покупают в обычных магазинах даже чаще миллениалов. В частности, это касается электроники - 43% молодых людей до 25 лет скорее найдут новый товар в салоне, а не на сайте, тогда как среди миллениалов такой вариант выбирают всего 37%. То же касается покупки одежды - 43% против 40%. С другой стороны, миллениалы чаще покупают в офлайне товары для здоровья и красоты, а также технику. По сравнению с другими возрастными группами, поколение Z отличается большим прагматизмом и амбициозностью. Молодые люди чаще стремятся к высокооплачиваемой работе, считая ее индикатором жизненного успеха. Их больше заботят проблемы гендерного и социального неравенства, изменения климата, а не потребление материальных благ. Если среди миллениалов доля тех, кто предпочитает покупать подержанные вещи или брать их в аренду, составляет всего 27%, то среди зумеров таких уже 38%. Несмотря на то, что именно зумеры застали цифровую революцию, к новым технологиям они относятся с большей осторожностью, чем представители других возрастных групп. Больше половины респондентов признались, что ждут, пока не будет доказано, что новая технология работает - среди миллениалов этот показатель ниже на 8%.