Объем российского рынка легальных видеосервисов может сократиться по итогам 2022 года до 20%. Такое мнение высказала генеральный директор видеосервиса Premier Софья Митрофанова в ходе сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2022). Комментируя прогнозы аналитических компаний в J’son & Partners Consulting и TelecomDaily, согласно которым объем российского рынка легальных видеосервисов может сократиться в текущем году на 46% и на 20% соответственно, Софья Митрофанова не исключила второй сценарий. «Сложно оценивать весь рынок, когда у нас горизонт планирования - неделя или две. Для Premier ни о каком падении на 46% речи идти не может. Будет ли падение до 20%? Это можно было предсказать и без аналитики. Это просто предположение: будет ли снижение? Да», - отметила Митрофанова в ходе сессии ПМЭФ «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ». Она не стала связывать возможное падение с уходом зарубежных правообладателей и снижением объема доступного зарубежного контента. «Не стала бы расставлять акценты, что это связано с уходом западного контента. Причины сильно глубже и напрямую сейчас с этим не связаны. Онлайн-кинотеатры шатнет в этой части через год-полтора, не сейчас. Лицензии продолжают действовать», - отметила глава Premier.
Она также признала, что значительная доля оригинального контента сервиса Premier доступна на пиратских ресурсах, что снижает показатели легальных просмотров. «У нас выходит две-три новинки в месяц. В этом году у нас будет около 30 оригинальных проектов. Наши оригинальные проекты требуют защиты, потому что все наши топовые проекты - в топе по пиратству. Это те же «Эпидемия», «Ресторан по понятиям», «Игра на выживание» - все наши топовые проекты. Все, что популярно - все распирачено. И так у всех, не только у нас. Какой смысл пиратам выкладывать артхаусное монгольское кино?», - сказала Митрофанова. Она добавила, что у Premier велика доля оригинального контента, поэтому платформа в меньшей степени подвержена рискам потери зарубежных лицензионных библиотек. Ранее сообщалось, что в 2022 году российский рынок онлайн-видеосервисов впервые за свою историю может снизиться 46%, оценили в J’son & Partners Consulting. Аналитики связали вероятное падение с приостановкой рекламной активности мировых брендов в РФ и ограничением лицензионных прав на зарубежные кино и сериалы. TelecomDaily по итогам 2022 года прогнозирует падение рынка на 20%.