По результатам опроса, проведенного в США, наибольший интерес премиум-подписки вызывают у молодежи. 9% из подписчиков пользуются привилегиями ежедневно. Предпочтение отдается продуктовым магазинам. В соцсетях брендов активность проявляют только 42% респондентов. Поведение российских потребителей пока не отличается от американских. Американская компания Clarus Commerce, специализирующаяся на изучении премиум-программ лояльности, провела исследование пользовательского взаимодействия с брендами. В процессе исследования были опрошены 2500 человек, владеющих различными типами подписок. По мнению исследователей, основное отличия премиум-подписки от обычной заключаются в ее стоимости и скорости предоставления привилегий. Премиум-подписка - оплачивается. Обычная - нет. В первом случае бонусы предоставляются сразу, во втором владельцу подписки нужно будет подождать (например, накопить баллы). Готовы ли пользователи платить за премиум-подписку? 23% из опрошенных ответили отрицательно. 46% готовы заплатить за годовую подписку до $50. Диапазон стоимости $50-100 удовлетворил 22% респондентов. Еще меньшее количество (8%) были бы согласны потратить на премиум-подписку $101-150. Более $150 в год готовы потратить только 2% участников опроса.
Почему нет? По данным исследования люди не пользуются премиум-программами лояльности по следующим причинам: - 41% считает, что эти программы слишком дорогие. - 41% не видят в них достаточной выгоды. - 31% готовы принять в них участие, но не получили предложения.
Возраст подписчиков Возраст Процент планирующих оформить премиум-подписку Поколение Z (1997–2012) 87% Миллениалы (1981–1996) 85% Поколение X (1965–1980) 79% Беби-бумеры (1946–1964) 61% Молчаливое поколение (1928–1945) 46%
Что привлекает? Рейтинг желанных бонусов, которые способны подвигнуть клиента к покупке или продлению премиум-подписки возглавляет бесплатная доставка. Ей отдали предпочтение 69% респондентов. Далее следуют мгновенные скидки (63%), бесплатные лотереи (63%), бонусы-сюрпризы (46%) и быстрая доставка (40%). Интерес к «быстрой доставке» снижается. В период пандемии наличие этой опции играло важную роль в принятии решения о продлении или покупке новой премиум-подписки. (48% опрошенных в 2020 году и 51% в 2021 году). Сейчас эта опция мотивирует только 40% респондентов. Интерес к соцсетям. Взаимодействия пользователей с социальными сетями брендов, премиум-подписками которых они пользуются, выглядит следующим образом.
Тип взаимодействия Процент пользователей Подписка на страницу бренда в соцсети 42% Взаимодействие отсутствует 39% Комментарии к постам бренда 26% Поделились постами бренда 23% Отметили своих друзей в комментарии к посту 22% Применили хэштег бренда в своем посте 15% Отправили личное сообщения бренду в директ 13% Использовали хэштег бренда в посте для участия в акции бренда 12% 39% владельцев премиум-подписок никак не взаимодействуют с соцсетями бренда. Возможно, именно это вызвало потерю интереса брендов к рекламе в социальных сетях. Ситуация в России складывается аналогично. Бюджеты, выделяемые брендами на продвижение в соцсетях, сильно уменьшились. ADPASS писал об этом.
Частота взаимодействия. Возможностями своих премиум-подписок ежедневно пользуются 9% опрошенных. 29% используют их раз в два-три дня. Раз в неделю - 33%. Реже всего, раз в год или реже - 3%. Что предпочитают? Лидером среди отраслей товаров и услуг среди респондентов являются продуктовые магазины. Предпочтение им отдали 65% опрошенных. Второе место у продавцов одежды и аксессуаров. Третье место заняли предприятия красоты и здоровья. Количество пользователей стандартных программ лояльности растет. В 2019 году в них участвовало 74% покупателей. В 2022 году уже 78%. 78% из них считают ожидание накопления бонусов слишком долгим и 83% заявили, что они могли бы присоединиться к программам премиум-лояльности бренда, если бы получили устраивающие их предложение и бонусы.