Сеть магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» запустила собственное бренд-медиа «М.Клик». Помимо журналистов, над созданием контента также будет работать искусственный интеллект. Пока нейросеть опубликовала 38 материалов - новости из мира технологий и популярных сервисов. Оценить реальный вклад ИИ в написание постов на «М.Клик» сложно. Эксперты протестировали несколько нейросетей, пишущих тексты, и не получили даже отдаленно похожего результата. Автоматизированную журналистику используют и крупные новостные издания, такие как Associated Press, Forbes, Bloomberg и The Washington Post, но пока искусственный интеллект справляется только с однотипными короткими сюжетами. Не исключено, что робот-журналист «М.Клик» окажется не более чем удачным пиар-ходом.
Бренд-медиа «М.Клик» пришло на смену блогу «М.Маг», где размещались только обзоры на конкретные товары, пишет New Retail. В «М.Клик» список тем шире - здесь и новости технологий, и лайфхаки, и полезные подборки. Над проектом работают редакторы и журналисты, ранее работавшие в российских СМИ: руководитель отдела редакторского контента «М.Видео-Эльдорадо» Марина Перфилова (экс-редактор «Афиша Daily»), руководитель «М.Клик» Юрий Князев (бывший шеф-редактор «Коммерсантъ FM» и информационной службы The Question), редакторы Анастасия Соливоник, Святослав Иванов (бывший шеф-редактор спецпроектов «Мел») и Артем Милованов (экс-редактор Condé Nast Traveler и GQ Russia). Главная «фишка» проекта - новости, написанные нейросетью. Искусственный интеллект опубликовал уже почти четыре десятка новостей. Сообщается, что «умному» помощнику достаточно дать инструкцию, о чем и в каком формате писать, после чего он за считанные минуты предложит несколько вариантов. Авторы и редакторы могут сосредоточиться на создании более сложных материалов, а простые заметки просто откорректировать.