В конце августа в Минюсте завершилась перерегистрация новой версии устава Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Изменения, внесённые в документ, позволяют объединению начать процесс получения статуса саморегулируемой организации (СРО). Как пояснили в ассоциации, статус СРО даст ей право принимать участие в разработке и обсуждении законопроектов и иных нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы. Кроме того, АРИР получит право обжаловать нормативно-правовые акты, ущемляющие её права, а также принимать участие в рассмотрении дел, связанных с нарушением членами СРО законодательства о рекламе. Вместе с тем статус саморегулируемой организации возложит на ассоциацию дополнительные обязанности. В частности, АРИР должна будет контролировать соблюдение законодательства и этических норм членами объединения и рассматривать поступающие на них жалобы.
«Ей (ассоциации) необходимо будет регулярно предоставлять отчёты о деятельности участников и вести реестр лиц, которые входят в состав организации», - отметили в АРИР, добавив, что разработают свод профессиональных правил и сформулируют требования к тем, кто хочет вступить в объединение. СРО в сфере рекламных услуг
- объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, напомнили в АРИР. Его цель - представлять и защищать интересы своих членов, вырабатывать требования этических норм в рекламе и обеспечивать контроль за их выполнением. Следующим шагом в получении статуса СРО для АРИР станет создание специализированных отделов, в состав которых могут входить приглашённые специалисты и эксперты. Профильные комитеты ассоциации продолжат заниматься адаптацией рекламных стандартов, а для проведения экспертизы креативов и предоставления консультаций по вопросам рекламного законодательства создадут комиссию экспертов АРИР. Регулированием споров и жалоб, поступающих на членов ассоциации или произведённую ими продукцию, займётся комиссия по рассмотрению жалоб. Обеспечивать деятельность других органов АРИР будет исполнительная дирекция, пояснили в ассоциации. В декабре 2022 года эксперты АРИР решили получить статус СРО в сфере рекламы, который в том числе даст право участвовать в разработке и обсуждении законопроектов и нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы. Тогда отмечалось, что в связи с этим ассоциация наделила полномочиями существующие комитеты, а также создала новые.