Доходы сервиса ЦИАН от медийной рекламы показали положительную динамику на фоне ухода из России иностранных платформ. «Циан» увеличил выручку от медийной рекламы по итогам 2022 г. на 8% - до 646 млн руб. по сравнению с 2021 г. Об этом говорится в отчете компании за четвертый квартал и весь прошлый год. Доходы от привлечения потенциальных клиентов увеличилась на 77% - до 2,4 млрд руб. за год. «Рост выручки от генерации лидов от основного бизнеса был в основном обусловлен увеличением среднего дохода на лида разработчикам. Увеличение среднего дохода на лида для застройщиков произошло в результате повышения цен в сентябре 2021, декабре 2021, марте 2022 и сентябре 2022 г. С марта 2022 г. возрос спрос со стороны покупателей, пытающихся инвестировать свои сбережения в недвижимость и использовать ипотечные кредиты, которые были одобрены ранее к повышению ключевой ставки. Также в связи с отключением международных игроков от российского рынка онлайн-рекламы девелоперы перераспределили свои рекламные бюджеты на другие каналы, в том числе на объявления.
Рост выручки от медийной рекламы основного бизнеса обусловлен перераспределением рекламных бюджетов девелоперов, повышением тарифов в июне в Москве и Московской области и Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также повышением эффективности продаж трафика», - говорится в отчете. «Расходы на маркетинг увеличились до 2,4 млрд руб. Годом ранее показатель составлял 2,3 млрд руб. Рост затрат компания объясняет в первую очередь расширением бизнеса. В процентах от выручки расходы на продвижение, наоборот, снизились - с 37,3% в 2021 г. до 28,6% в 2022 г. Ежемесячная посещаемость платформы за год снизилась на 13%, или до 17,9 млн уникальных посетителей. Это связано с общим падением спроса на первичную и вторичную недвижимость после повышения ключевой процентной ставки в феврале и объявления о частичной военной мобилизации в сентябре, говорится в отчете. Затраты, связанные с персоналом, снизились на 26% - до 3,8 млрд руб. в связи с уменьшением расходов на выплаты на основе акций. Затраты на зарплаты, оклады, налоги и прочие расходы, связанные с работниками, составили почти 3 млрд руб. в 2022 г. против 2,4 млрд руб. в 2021 г. Такой рост произошел в первую очередь из-за роста численности персонала и заработной платы «в соответствии с уровнем рынка». В целом по итогам прошлого года выручка компании составила 8,3 млрд руб., увеличившись на 37%. Скорректированная EBITDA выросла в 5,2 раза - до 1,7 млрд руб. Рентабельность по этому показателю увеличилась на 15 п. п., или на 20,2%. Чистая прибыль составила 480 млн руб.