Проф-Медиа приобрел телеканалы MTV Россия и VH1 Россия
Москва, 4 июня - Холдинг "Проф-Медиа" приобрел телеканалы "MTV Россия" и VH1 Россия" у MTV Networks International, Russia Partners и ЕБРР примерно за 360 млн долл. наличными, сообщает пресс-служба "Проф-Медиа". Покупателем выступила Estermina Ltd., действующая в интересах "Проф-Медиа". В ходе сделки Estermina приобрела 100% акций Wayfarer Media Limited - холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". 53% акций компании Wayfarer Media Limited принадлежало MTV Networks International (MTVNI), подразделению компании Viacom, 42% акций компании владел фонд Russia Partners, 5% акций владел Европейский банк реконструкции и развития. MTVNI продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм MTV и VH1, а также соответствующие веб-сайты в России. "MTV Россия" осуществляет эфирное вещание на телевизионную аудиторию в 35 млн домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. Телеканал "VH1 Россия", охват аудитории которого составляет 14 млн домохозяйств, преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения. Как отмечается, телевизионная реклама демонстрировала в последние годы впечатляющие темпы роста и сегодня составляет почти половину всего рекламного рынка России, поэтому является ключевым направлением в стратегии развития "Проф-Медиа". По словам генерального директора холдинга "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, приобретение "MTV Россия" дополняет существующие проекты компании и позволит охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Холдинг ожидает дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия". Телеканал "MTV Россия" создан Russia Partners в сентябре 1998г. и начал вещание на основании лицензионного соглашения с MTVNI. В 1999г. контрольный пакет "MTV Россия" приобрел MTVNI. Впоследствии, в 2005г. в рамках совместного предприятии было открыто вещание "VH1 Россия". На сегодняшний день сигнал "MTV Россия" получают 94 млн телезрителей в 655 городах на территории РФ и республик бывшего СССР. Основным материалом телеканала, рассчитанного на аудиторию от 11 до 34 лет, являются музыкальные видеоклипы российских и иностранных исполнителей, а также развлекательные программы, адаптированные для локальной аудитории. В роли эксклюзивного финансового консультанта Russia Partners по данной сделке выступил "Ренессанс Капитал". MTV Networks International включает такие популярные мультимедийные развлекательные бренды как MTV: Music Television, VH1, Nickelodeon, TMF, VIVA, Flux, Paramount Comedy, Comedy Central и Game One. Вещание программ MTV Networks осуществляется на аудиторию в 493 млн домохозяйств, на 32 языках в 161 стране мира. Их транслируют 135 локальных эфирных телеканалов и более 200 цифровых каналов. Активы компании включают проекты в области телевизионного синдицирования, цифровых медиа, издательского бизнеса, радио, звукозаписи, лицензирования и мерчандайзинга, а также две кинокомпании MTV Films и Nickelodeon Movies. Компания Russia Partners создана в 1991г., управляет частными инвестициями в России и странах бывшего Советского Союза. Компания главным образом инвестирует в предприятия среднего бизнеса в отраслях, обеспечивающих базовые товары и услуги российским потребителям. Russia Partners является дочерней структурой инвесткомпании Siguler Guff & Company. В управлении Siguler Guff находятся инвестиции в частный акционерный капитал совокупным объемом свыше 4 млрд долл.