Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 740-85-58
(495) 617-55-43
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Из Давида в Голиафы c гигантом интернета

Из Давида в Голиафы c гигантом интернета

После выхода на биржу Google с завидным постоянством выпускает новые сервисы и положительные отчеты о финансовой деятельности. То, что раньше было всего лишь хорошим поисковиком, разрастается сейчас в многопрофильную компанию с гигантскими планами. Это может привести к еще большему росту компании и одновременно к большим проблемам. В Google уже сейчас видят новую Microsoft на ниве интернета. То есть компанию, ставшую фактическим монополистом в определенной области. В случае Google это в первую очередь поиск в Сети. Но компания подключает все новые сервисы, в том числе с поиском напрямую не связанные. Так, недавно вышла бета-версия интернет-пейджера с возможностью голосового общения. Одновременно Google пытается проникнуть непосредственно в компьютеры пользователей, выпустив программу для поиска по содержимому жесткого диска. Ходят слухи, что Google начала скупать и каналы интернета, пока еще в небольших объемах, и непонятно, зачем именно они могут понадобиться этому недавнему Давиду, который на глазах вырастает в Голиафа.

Собственно, в этом росте для Google кроется определенная опасность, о которой той же Microsoft известно не понаслышке. А именно рост отрицательного отношения к сервисам компании. Когда Google только начинала свое движение по Сети, значительную поддержку ее росту оказывали сами пользователи, которым нравились не только сервисы, но и образ молодой динамичной компании, которая теснит гигантов интернет-бизнеса исключительно при помощи таланта. Когда компания сама становится гигантом, положение вещей меняется. Точнее, меняется отношение многих людей, которые уже не видят причин помогать молодой компании, а находят повод покритиковать ее активность. Идеальных сервисов не бывает, и повод для критики всегда найдется. Балансировать на грани Давид/Голиаф некоторым удается. Например, Apple очень важно удерживать некое маргинальное положение на рынке компьютеров и программного обеспечения. Точнее, образ избранности. Даже популярность плейеров iPod во многом основывается на маргинальности «макинтошей». Если «макинтоши» станут доступными всем, к ним сразу возникнет масса претензий, и все, что раньше казалось большим плюсом, вдруг окажется минусом в массовом сознании.

Конечно, публичное недовольство гигантами и их продуктами не приводит к критичному снижению их финансовых показателей. Несмотря на все демонстрации антиглобалистов, Coca-Cola продолжает продаваться в огромном количестве по всему миру. Несмотря на всю критику Microsoft, большинство людей продолжает пользоваться именно Windows и в момент выхода следующей версии пойдет и купит именно ее, а не Linux. Но вырастание в Голиафа индустрии влечет за собой изменения стиля общения с общественностью, и к этому Google, кажется, еще не до конца готова. Одновременно с новыми сервисами и отчетами появляются один за другим скандалы. Издатели книг выступают против проекта Google Print, позволяющего искать по текстам книги в крупнейших американских библиотеках. А CEO Google Эрик Шмидт сам устроил скандал, когда интернет-издание CNET опубликовало его домашний адрес и другую личную информацию, найденную исключительно при помощи Google (о чем и была статья). Все эти случаи - дополнительные поводы для других СМИ покритиковать нового гиганта. Процесс пошел, и Google придется меняться.


Дата публикации: 07/09/2005
Источник


все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство