Национальный телевизионный синдикат (НТС) объявил, что 51% акций компании «Территория ТВ» приобрел совладелец НТС Игорь Матюшенко, а 23% — исполнительный директор синдиката Виталий Голышев. У компании «Рент», до последнего времени владевшей 98% акций «Территории ТВ», осталось 26% акций компании. Сумму сделки стороны не разглашают, а по оценке участников рынка, 100% «Территории ТВ» стоят «не более 1 млн долл.». Департамент НТС, продающий рекламное время на региональных телеканалах, был создан в июне. До 1 января 2007 года реализацией рекламного времени, которым региональные каналы расплачивались с НТС за предоставляемый им контент, занимался «ВИ Трэнд». В обеих компаниях прекращение сотрудничества объясняли тем, что благодаря росту регионального рынка локальные каналы уже могут расплачиваться за приобретаемый контент не временем, а деньгами. Но спустя полгода НТС все-таки вернулся к прежней схеме работы: с рекламным департаментом региональные телеканалы частично расплачивались деньгами, частично — рекламным временем. По словам г-на Матюшенко, переговоры о покупке «Территории ТВ» шли с апреля этого года. Рекламный департамент НТС, у которого сейчас 18 договоров на эксклюзивную продажу в Москве рекламных возможностей региональных телекомпаний, будет интегрирован в структуру «Территория ТВ», у которой соглашения с восемью каналами. По словам г-на Матюшенко, для телекомпаний-партнеров НТС сохранится возможность расплачиваться по схеме «деньги плюс рекламное время» за предоставляемый телеконтент. «Это рекламное время будет реализовывать «Территория ТВ»», — говорит он. Г-н Матюшенко отмечает, что покупка «Территории ТВ» позволит сократить время для раскрутки рекламной деятельности НТС. Участники рынка считают, что консолидация возможностей НТС и «Территории ТВ» выгодна обеим компаниям. «НТС нужна была служба продаж, чтобы развивать рекламное направление, а «Территория ТВ» была недорогим активом, который можно было купить», — считает гендиректор агентства «Констракт Регион» Виолетта Зубкова. С ней соглашается директор по региональному развитию Aegis Media Сергей Пантелеев: «Сделка направлена на консолидацию взаимодействия с локальными станциями, которые сейчас не работают ни с «Видео Интернешнл», ни с «Алькасаром». С другой стороны, новое партнерство позволит более активно продвигать контент НТС». Г-жа Зубкова напоминает, что «Территория ТВ» со следующего года может потерять несколько каналов-партнеров: «Влившись в структуру НТС, предоставляющего продукт «Первого канала», «Территория ТВ» сможет привлечь клиентов». А г-н Пантелеев предполагает, что со временем новый альянс сможет стать «третьим игроком на рынке регионального ТВ».