Всего 8 процентов россиян признались в том, что оставляют негативные комментарии в интернете. Опрос совместно провели PR-агентство Mediacom.Expert и сервис маркетинговых исследований Anketolog.ru. Они также выяснили, как часто люди пишут комментарии и какие темы охотнее всего обсуждают. По данным аналитиков, читают комментарии больше половины (61 процент) россиян. При этом абсолютному большинству опрошенных (95 процентам) они помогают в поиске информации, однако ориентируются на нее в дальнейшем не так много респондентов - 36 процентов. Чаще всего комментарии изучают в социальных сетях (85 процентов), на маркетплейсах (74), сайтах отзывов (71), форумах (51), сайтах компаний (41) и видеохостингах (27). Пишут комментарии хотя бы иногда 90 процентов опрошенных. Несколько раз в месяц - 37, несколько раз в неделю - 28, раз в полгода и реже - 20, ежедневно - 5. В соцсетях оставляют комментарии 75 процентов опрошенных, на маркетплейсах - 63, сайтах - отзовиках - 44, на форумах - 29, на сайтах компаний - 23 и 17 на видеохостингах. В том, что пишут негативные комментарии признались только 8 процентов опрошенных. Нейтральные мнения выражают 38 процентов, положительные - 54 процента. Темами, которые россияне комментируют чаще всего, стали: новости - 44 процента, здоровье и медицина - 38, семья и дети - 36, общественные проблемы - 33, культура и музыка - 25, политика - 23. Деньги, психология и саморазвитие, история набрали по 20 процентов, а образование и наука - 17.