GRP - что это такое и с чем его едят? А главное, как считать? Чтобы было всем понятно, как происходит система расчетов рекламы на ТВ, мы сделали эту страничку, где расписаны подробно все показатели и формулы вычислений. Если не разберётесь, звоните или присылайте нам заполненный бриф, посчитаем и вышлем в ответ готовые медиа-планы с учетом всех скидок. Расчеты по GRP производят при медиапланировании
рекламных кампаний, в том числе при составлении графиковрекламы на телевидении
. Все основные расчеты на ТВ ведутся по прогнозным рейтингам GRP, а при суммарном GRP 100 и более происходит так называемый постбаинг, т.е. сверка прогнозных рейтингов с фактическими после окончания размещения. В этом случае, если суммарный рейтинг получился ниже заявленного более, чем на 15%, то телеканалы доставляют эфиры в аналогичное время, чтобы выйти на заявленный рекламным агентством суммарный GRP.
Схема расчёта рекламы по рейтингам (GRP)
Общая стоимость размещения рекламы = CPP итоговый х суммарный GRP. CPP базовый - стоимость пункта рейтинга базовая (назначается телеканалом). СPP итоговый - стоимость пункта рейтинга после вычета скидок (назначается телеканалом). GRP (Gross Rating Point) рейтинг выхода ролика Заказчика = T/30 х TVR, где T - хронометраж ролика Заказчика в секундах. TVR - рейтинг рекламного блока, где размещается рекламный ролик (предоставляется TNS Global). Суммарный GRP - cумма рейтингов всех выходов рекламных роликов Заказчика в рамках данной рекламной кампании.
Наглядный пример
Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 100 тыс. человек, из которых 50 тыс. - женщины и 40 тыс. - мужчины, в возрасте от 14 лет и старше. В пятницу вечером по одному телевизионному каналу был показан боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. В ходе исследований выяснилось, что его смотрело 25 тыс. мужчин и 10 тыс. женщин в возрасте от 14 лет и старше. Следовательно, рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 62,5% , для целевой аудитории женщины (14+) - 20% , для целевой аудитории «все (14 +)» - 38,9%. Таким образом, если бы на протяжении этого фильма был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий пену для бритья, производства парфюмерно-косметической фабрики «Луч», с целевой аудиторией мужчин (14+), то он набрал бы 125 GRP.
Цены 2018, рейтинги, брифы и Договор
Вам нужно рассчитать рекламную кампанию по GRP? Звоните/пишите. Оперативный ответ гарантируем.
Показатели телеизмерений
Рейтинг (TVR)
- это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока. За основу для расчетов берется аудитория 18+. То есть все население России старше 18 лет, живущее в городах с населением более 400 000 человек. Оно еще называется генеральной совокупностью. Каждый центральный канал продает контакт с 1 % от нее. Это и есть 1 пункт рейтинга. Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка. Рейтинги активно используют при медиапланировании
рекламы на телевидении.
Audience -
аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Reach
(охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.
Cumulative Reach%
- накопленный охват Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach% каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
Qualified reach
- охват, посчитанный по одной из следующих методик количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
Share
(доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка) рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.
GRP - gross rating points Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach%. Все эфирные расчеты основываются на 1 GRP - контакте с 1 % от целевой аудитории.
Cumulative GRP
- накопленный GRP Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При расчетах используется своеобразная единица - 1 GRP для 30-секундного ролика. Это так называемое взвешенное GRP, в отличие от не взвешенного, то есть того, что рассчитывался без учета продолжительности ролика. И если я покупаю 3 GRP по 10 секунд, то они будут стоить так же, как 1 GRP для ролика продолжительностью 30 секунд. Если ролик будет длиться 1 минуту, то он будет стоить как 2 GRP для 30-секундного ролика.
Cost
- стоимость размещения рекламного ролика в эфире
CPP GRP
- стоимость одного GRP Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.
СРТ
- cost per 1000 of contacts. Цена за тысячу контактов. Чтобы рассчитать СРТ, надо разделить бюджет кампании на количество контактов с целевой аудиторией.
Affinity
, или профильность, показывает нам, насколько рейтинг программы или издания для общей аудитории (население старше 18 лет) совпадает с рейтингом для нашей выбранной аудитории. Affinity измеряется в процентах.
Cumulative frequency
- накопленная частота Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Frequency distribution (N+)
Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.