Телевидению добавят четкости В ближайшие месяцы в России стартуют сразу несколько проектов по организации вещания телевидения высокой четкости (HDTV). Как стало известно Ъ, в апреле эту услугу своим абонентам начинает предоставлять "Корбина Телеком". В течение двух лет компания планирует подключить к своей мультисервисной сети 170 тыс. HDTV-подписчиков, инвестировав в проект свыше $20 млн. Конкуренцию "Корбине" обещают составить крупнейшие московские провайдеры платного цифрового ТВ "НТВ-плюс" и "Комкор-ТВ" – свои HDTV-сервисы они также готовятся запустить весной.
15.02.2007
Общественная организация подала иск против РЕН-ТВ, ТВ3 и ТНТ Против РЕН ТВ, ТВ3 и ТНТ подала иск организация "Блокпост". Истцы требуют признать интерактивные игры, проводящиеся в эфире, азартными и прекратить трансляцию телевикторин. Против РЕН ТВ, ТВ3 и ТНТ подала иск организация "Блокпост". Истцы требуют признать интерактивные игры, проводящиеся в эфире, азартными и прекратить трансляцию телевикторин. Региональная группа "Блокпост", позиционирующая себя как правозащитная организация, подала иск против телеканалов РЕН ТВ, ТВ3 и ТНТ. Истцы требуют признать интерактивные игры, проводящиеся в эфире, азартными и прекратить трансляцию телевикторин. Иск был подан против ООО "Акцепт" (телевизионный канал РЕН ТВ), ОАО "ТНТ-Телесеть", ЗАО "Телеканал 27" (ТВ3), а также компаний ООО "Роузгарден Студиоз" и ООО "ТелекомсТВ". Исковое заявление о признании действий ответчиков противоправными в отношении неопределенного круга лиц (потребителей) было подано 12 февраля 2007 года.
08.02.2007
Телевидение победило. Закон О рекламе не смог сократить бюджеты рекламодателей Несмотря на то что каждый год эксперты ожидают уменьшения темпов роста рекламного рынка, прогнозируемого снижения все не происходит. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2006 году объем рекламы вырос на 29% и составил 6,49 млрд долл. Расчеты на то, что объемы телевизионной рекламы сократятся из-за вступления в силу нового закона «О рекламе» и высокой медиаинфляции, не сбылись. В 2006 году объем рынка телерекламы составил 3,16 млрд долл., что на 36% больше, чем в 2005 году. После вступления в силу закона «О рекламе» участники рынка прогнозировали снижение темпов роста телевизионной рекламы.
07.02.2007
РЕН ТВ и ТНТ повысили рейтинги Один из крупнейших российских медиаселлеров компания «Алькасар» разослала рекламным агентствам прайс-листы на размещение рекламы в региональном эфире телеканалов РЕН ТВ и ТНТ.
Участники рынка отмечают, что цены в прайс-листах превысили их ожидания. В некоторых городах стоимость рекламы на РЕН ТВ и ТНТ вплотную приблизилась к лидерам — «Первому», «России» и СТС.
В Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и Челябинске «Алькасар» вводит продажи региональных рекламных блоков РЕН ТВ по пунктам рейтинга или GRP (условная единица при продаже телерекламы).
07.02.2007
Конфликт на телевидении: Хоршковский и акционеры Как стало известно «і», после официальных переговоров, на которых присутствовали руководители структурных подразделений, сотрудники информационно-аналитической службы, члены правления телеканала и Валерий Хорошковский, последний пообещал выплатить до конца недели всем сотрудникам канала зарплаты и премии в полном объеме. До 15 марта, по его словам, также будут приняты структурные изменения на канале. В частности, он поручил генпродюсеру телеканала «Интер» Анне Безлюдной в течение двух недель определиться с уточнением функциональных обязанностей служащих, после чего можно будет обозначить условия нового трудового договора.
07.02.2007
Россияне предпочли Discovery отечественным каналам Телеканалы Discovery оказались самыми популярными среди неэфирных вещателей в России. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании TNS, обнародованные во вторник сайтом Admarket.ru.
Согласно предварительным результатам пилотного проекта по измерению неэфирных телеканалов, программы иностранного вещателя смотрит почти 14 процентов российской аудитории.
05.02.2007
Россияне в скором времени могут не увидеть по телевизору любимых фильмов Это вызвано поправками в закон о рекламе, который, как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", приведут в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Издание ссылается на опасения экспертов. Дело в том, что согласно одной из поправок к закону о рекламе придется ввести норму о порядке прерывания передач.
Согласно Конвенции в течение передачи рекламу можно показывать раз в 20 минут, а в ходе просмотра фильмов – раз в 45 минут. В российском законе о рекламе такой нормы пока нет.
Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года. Пока ее подписали 37 стран. Россия рассчитывает ратифицировать документ через 2-3 год.
05.02.2007
Владелец MTV потребовал от YouTube удалить 100 тысяч клипов Компания Viacom, владеющая несколькими развлекательными телеканалами, в том числе MTV, потребовала от видеосервиса YouTube удалить со своего сервера более 100 тысяч клипов, авторскими правами на которые она обладает. При этом компания не стала подавать на YouTube в суд. Об этом вечером в пятницу сообщил Associated Press.
Viacom обвинила видеосервис и его владельца, компанию Google, в том, что они не создали "фильтры", препятствующие попаданию на сервер клипов, являющихся объектами авторского права. Кроме того, медиакомпания утверждает, что YouTube и Google "не желают заключить справедливое рыночное соглашение, которое позволило бы обеспечить пользователям YouTube доступ к контенту, принадлежащему Viacom".
30.01.2007
СТС теряет рейтинг Каналы СТС и "Домашний" в феврале и марте недополучат около 10 млн долларов из-за сокращения объемов рекламы. Причиной снижения привлекательности каналов для рекламодателей стало сокращение аудитории. СТС стал заложником собственных успехов. Сериалы "Моя прекрасная няня" и "Не родись красивой" оказались штучными продуктами.
Группа "Видео Интернешнл" пересмотрела прогноз по объемам рекламы на каналах "СТС Медиа" в сторону снижения. На СТС объем рекламы, по подсчетам специалистов "ВИ", сократится на 15% в феврале и на 10% в марте. На "Домашнем" – на 10% и 5% соответственно, сообщает "Коммерсантъ".
"Видео Интернешнл" разослала рекламным агентствам письма, в которых предлагает обсудить ситуацию с целью найти замену тем объемам рекламы, которые сокращаются на СТС и "Домашнем".
Компании "СТС Медиа" принадлежат каналы СТС и "Домашний". По итогам 2006 года компания рассчитывает на выручку 360–385 млн и рентабельность по OIBDA в 46–47%.
30.01.2007
Закон О рекламе доделают под Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению Через два-три года российский рекламный рынок может получить ограничение объема рекламы на телевидении, а телезрители будут смотреть меньше фильмов в прайм-тайм. Это случиться, если законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению будет ратифицировано к 2009-2010 годам. По сообщению газеты "Коммерсант", Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят соответствующий проект документа.
В октябре прошлого года МИД России подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы, которая устанавливает единые требования к телевидению всех стран-участниц организации. Тогда же департамент правового обеспечения и внешних связей Минкультуры получил распоряжение правительства подготовить совместно с ФАС законопроект, включающий в себя поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". Документ должен быть готов к марту текущего года. Если российское законодательство будет приведено в соответствие с нормами международного права, Госдума сможет ратифицировать конвенцию.
29.01.2007
Все белорусские телеканалы будут транслировать социальную рекламу Все белорусские телеканалы будут транслировать социальные видеоролики, изготовленные по заказу Министерства информации республики, вне зависимости от формы собственности. По словам заместителя министра информации Республики Беларусь Сергея Булацкого, социальная реклама - сегодня одно из важнейших направлений, которое будет и в дальнейшем активно развиваться.
Министерство информации в настоящее время реализует государственный заказ по производству социально значимых телепрограмм. Это молодежные, программы, раскрывающие тему здорового образа жизни, рассказывающие о демографической ситуации, о культуре. В 2007 году часть средств, направляемых на производство социально значимой телепродукции, будет использоваться на выпуск роликов социальной тематики.
29.01.2007
Евросеть нарушила Закон о рекламе Региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудили сразу несколько дел в отношении крупнейшего российского ритейлера – "Евросети". Во всех случаях компанию подозревают в использовании нецензурных элементов в рекламе. Участники рынка думают, что за сомнительные рекламные слоганы "Евросети" отплатит рынок – в ее магазины откажутся ходить элитные клиенты.
В минувшую пятницу сразу несколько региональных управлений ФАС объявили о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении "Евросети". Ритейлера подозревают в нарушении ст. 5 ч. 6 федерального закона "О рекламе", по которому "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений".
25.01.2007
Sony купила Кадетство В ближайшие дни завершится сделка по приобретению компанией Sony Pictures Television Russia 51% компании «ЛЕАН-М» (сериалы «Кадетство», «Солдаты» и т.д.). Участники рынка считают логичной покупку компании, но удивлены, что мейджор не собирается активно инвестировать в производство российских сериалов.
Продюсерский центр «ЛЕАН-М» был основан в 2000 году Вячеславом Муруговым, Тимуром Вайнштейном и Олегом Осиповым. За 2006 год «ЛЕАН-М» произвел 488 эфирных часов. По оценке экспертов, оборот компании в прошлом году составил 50 млн долл. Основные проекты «ЛЕАН-М» се-зона-2006/07: «Солдаты»-9, 10, 11, «Солдаты. Наизнанку», «Студенты International» для РЕН-ТВ; «Петя Великолепный» и «Папа на все руки» для СТС; «Счастливы вместе» для ТНТ, «Золотая теща» для ТВЦ, а также «Бешеная» и «Платина» для НТВ.
25.01.2007
Новые акционеры сетевого холдинга Рамблер окончательно решили закрыть телеканал Рамблер-ТВ Корпорация «Проф-Медиа» отдает частоты «Рамблер-ТВ» анимационному каналу, созданному на основе «2Х2». Эксперты считают, что телевидение «Рамблера» закрывают из соображений финансовой целесообразности. Выход ТВ-сектора на прибыль в интернет-компании ждали в 2007 году. Но телеканал не успел продемонстрировать коммерческую самостоятельность.
Корпорация «Проф-Медиа», владеющая интернет-холдингом «Рамблер», окончательно решила закрыть телеканал «Рамблер-ТВ».
«Источник утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2х2» О планах корпорации газете ВЗГЛЯД рассказал источник в одном из подразделений «Рамблера». Сотрудник компании утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2Х2».
22.01.2007
Deloitte советует телеканалам больше общаться Москва, 22 января - Популярность телепрограмм, использующих интерактивные сервисы, будет расти, как и доходы, получаемые телеканалами от их использования. Такой прогноз опубликовала в конце прошлой недели аудиторская компания Deloitte.
Однако на российских телеканалах отмечают, что зрители уже начали терять интерес к SMS-голосованиям. Как пишет РБК daily, интерактивные сервисы, такие как, например, SMS-голосование, будут приносить в этом году сотни миллионов долларов телеканалам во всем мире, обещают эксперты компании Deloitte в ежегодном отчете TMT Trends (тенденции в сфере IT, медиабизнеса и телекоммуникаций). Как говорится в отчете, в этом году станут особенно популярны телешоу, в которых зритель звонит в эфир и становится участником программы.