Телеканал ТВ3 запускает крайне необычную для России рекламную кампанию сериала "Семья Сопрано" Необычность запущенной накануне телеканалом ТВ3 кампании заключается в самой идее, взятой "напрокат" у американского агентства BBDO NY. Летом прошлого года по улицам Нью-Йорка курсировало такси, из заднего багажника которого торчала рука "трупа", одетого в дорогой серого цвета пиджак. На мизинец торчавшей руки был надет перстень. Именно таким образом телеканал HBO проводил кампанию в поддержку популярного в Америке сериала The Sopranos. Однако, разница между американской и русской кампаниями очень существенная. Если для HBO было важным сократить бюджеты на рекламу и пуском всего одного такси добиться максимального эффекта, то по заказу ТВ3 в Москве, Петербурге, а также еще в нескольких крупных городах России таких такси уже 150. Отечественные "трупы" одеты куда как более дорого: манжета рубашки с золотой запонкой, а на пальце кольцо с бриллиантом. Несложно представить себе реакцию российских органов правопорядка, заметивших на дороге такое такси.
08.08.2006
ТВЦ продолжает ребрендинг С 14-го августа телеканал переходит на круглосуточное вещание с новой сеткой и новой аудиторией. В понедельник в отеле Renaissance состоялась презентация ребрендинга" и новой сетки вещания телеканала "ТВ-Центр". Самым главным новшеством, как заявил генеральный директор ТВЦ Александр Пономарев, станет переход на круглосуточное вещание. Генеральный продюсер телеканала Александр Олейников и советник генерального директора по программированию Влад Ряшин рассказали о том, как в новом сезоне изменится сетка вещания. В первую очередь Александр Олейников озвучил задачи, стоящие перед телеканалом. "Однозначно, это повышение российской доли на 60% от прошлого сезона и достижение цифры 4-4,5 % и увеличение московской доли на 30% и достижение цифры 8% от московской аудитории. Мы также планируем омолодить аудиторию и сделать ее с небольшим акцентом на женщин, - объявил г-н Олейников. Реализацию этих задач телеканал начал с полномасштабного ребрендинга.
27.07.2006
Реклама по запросу О том, как работает контекстная реклама, рассказывает статья директора по внешним связям крупнейшего игрока на рынке контекстной рекламы в России компании «Бегун» Дмитрия Чистова. Пожалуй, одним из основных преимуществ интернет-рекламы является возможность «целевого» показа рекламных сообщений. Наиболее ярко эта особенность проявилась в таком инструменте интернет-маркетинга, как контекстная реклама. На данный момент рынок контекстной рекламы является самым быстрорастущим сегментом рекламы как в мире вообще, так и в России в частности. Если три года назад в общем объеме интернет-рекламы контекстная реклама занимала только 10%, то сейчас ее доля составляет порядка 60%. При этом контекстная реклама растет гораздо быстрее медийной. Почему? Такое положение дел обусловлено целым рядом присущих ей особенностей. Во-первых, контекстная реклама ориентирована на очень большой сегмент рекламодателей, и в первую очередь, на малый и средний бизнес.
27.07.2006
Видео интернэшнл привела в Сеть новых рекламодателей По данным агентства IMHO VI, во втором квартале этого года компании FMCG-сектора стали крупнейшим рекламодателем в Сети, опередив традиционных лидеров - автомобили и телекоммуникации. Эксперты говорят, что приходу рекламодателей в Сеть способствовало начало работы на рынке крупнейшего медиаселлера - группы "Видео интернэшнл" (ВИ). По данным IMHO VI (продает рекламу на "Яндексе" и Mail.ru, входит в "Видео интернэшнл"), во втором квартале 2006 года на FMCG-компании пришлось 21% рекламы на этих порталах, на телекоммуникационные услуги (сотовая связь и интернет) и автомобили - по 18%. Еще 14% бюджетов принесли производители мобильных телефонов, 9% - ритейл, 8% - финансовые услуги. В IMHO VI отмечают, что в первом квартале производители и поставщики автомобилей и телекоммуникационных товаров и услуг опережали FMCG. По оценке президента агентства Арсена Ревазова, всего за первое полугодие FMCG-рекламодатели потратили на рекламу в Сети $4-5 млн. "FMCGбрэнды занимают не меньше 50% рекламного рынка, но до недавнего времени их доля в Сети была невелика.
24.07.2006
Звезды в рекламе не многим эффективнее спама Такой излюбленный прием рекламных агентств как приглашение для участия в рекламе звезд спорта, кино или подиума фактически приносит одни убытки, к таким выводам, как пишет Telegraph.co.uk, пришел британский Национальный совет потребителей (National Consumer Council - NCC), проведя соответствующие социологические исследования. Согласно результатам опросов, появление в рекламе, например, футболиста Дэвида Бэкхема или топ-модели Кейт Мосс не делает рекламируемый товар более привлекательным для зрителей. Так, в качестве надежного канала информации о товаре две тысячи респондентов опроса назвали данные, указанные на упаковке, а также советы друзей и представителей различных организаций, осуществляющих надзор за качеством продукции на прилавках магазинов страны.
21.07.2006
МВД намерено убрать билборды с улиц МВД России поставило под угрозу существование бизнеса с годовым оборотом около $1 млрд. Как стало известно Ъ, министерство лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон "О рекламе", выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка. Первым о красных линиях заговорил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову весной этого года (перед третьим чтением закона "О рекламе"), он попросил включить в закон норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Норма в законе так и не появилась, и ГИБДД приняла участие в работе над поправками к закону "О рекламе" в Совете федерации: в состав рабочей группы при комитете Совфеда по обороне и безопасности вошел экс-глава ГИБДД, сенатор от Карелии Владимир Федоров.
19.07.2006
Рекламный макет с Федором Бондачуком Свой выбор в пресс-службе компании, Федор Бондарчук — человек стиля. Он создает его одним своим присутствием. Такие люди всегда харизматичны. У них достаточно уверенности для принятия решений, основанных на собст-венной позиции, а не слепом следовании мнению большинства. Они отвергают поверхностность и ищут подлинных впечатлений — к которым, безусловно, относится стиль жизни, стоящий за маркой «Веда». Название водки происходит от старинного русского глагола «ведать’", который значит много больше, чем просто «знать» или «владеть информацией». Он свидетельствует об истинном позна-нии, статусе знатока, эксперта, что подчеркивает и фирменный знак «Веды» в виде змеи — аллего-рии мудрости и долголетия. Надпись вокруг знака воспроизводит древнее латинское изречение: «Познав себя, познаешь жизнь».
19.07.2006
Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие Реклама водки, предлагающая бесплатную поездку в Москву на поиски русской невесты, встретила ледяной прием у Совета по контролю за рекламой. Но менеджер по рекламе компании 42 Below Stil Vodka Гарет Хьюз не жалеет о нахальной рекламной кампании, которая, по его мнению, помогла продать алкоголя на сумму более $90 тыс. Этикетки на бутылках, участвовавших в акции "Найди невесту!", гласили: "Российские женщины офигительны! Им не важно, что ты смотришь крикет в День святого Валентина. Обалдеть! Им даже не важно, что ты толстый коротышка! Это слишком прекрасно, чтобы быть правдой, но это правда". В жалобе, поданной в Совет по контролю за рекламой, говорилось, что эта рекламная кампания является оскорбительной, отвратительной и неуважительной по отношению к российской культуре, а также трактует российских женщин как товар.
17.07.2006
ФАС разъяснил, как правильно рекламировать финансовые услуги Заместитель руководителя Федеральной Антимонопольной Службы Андрей Кашеваров разъяснил противоречивые положения Нового закона о рекламе в эксклюзивном интервью журналу «ФИНАНС.». ФАС будет вынужден оценивать любую публикацию с точки зрения реклама, это или нет — объяснил А. Кашеваров. По его словам, теперь любая реклама, формируя интерес к товару, должна содержать только достоверную информацию. Например, в рекламе финансовых услуг, запрещено давать обещания доходности вложений, основанные на прошлых показателях. Как объясняют в ФАСе, это связано с тем, что достоверность будущей доходности нельзя подтвердить прошлыми показателями. То есть компания часто преподносит информацию о прошлогодних показателях так, что клиент воспринимает ее как некое обещание на будущее. Между тем, единственной гарантией являются лишь положения договора, составленные с соблюдением действующего законодательства.
17.07.2006
Говорящий писсуар показывает социальную рекламу Если писсуар разговаривает с вами, то возможны два варианта: либо вы слишком много выпили, либо в туалете кто-то установил говорящий писсуар. Второй вариант справедлив в случае с Ричардом Дойчем (Richard Deutsch), который изобрёл "Интерактивный писсуар-коммуникатор (Wizmark Interactive Urinal Communicator). В данном случае писсуар-коммуникатор выступает с предупреждением об опасности вождения автомобиля в нетрезвом виде (фото с сайта wizmark.com). Идея пришла в голову Дойча, когда он, будучи в командировке в Вашингтоне, в туалете аэропорта понял, что провёл перед писсуаром приблизительно тот же отрезок времени, сколько требуется для воспроизведения рекламного ролика. Изобретатель проработал в течение нескольких лет, чтобы сделать и запатентовать опытный образец, который теперь поступил в массовое производство и, соответственно, в продажу.
12.07.2006
Дизайнер Александр Терехов покажет на СТС 4 сезона Для съёмок, которые проходили с 3 по 8 июля, были специально изготовлены и подобраны несколько комплектов мужской и женской одежды, аксессуары, обувь в жёлтых и красных тонах. Всего должно быть отснято 12 картинок, соответствующих 4 временам года. Сюжет многих из них может показаться необычным, что вполне естественно, так как над созданием роликов работает команда профессионалов: визажист – Андрей Дрыкин, художник-постановщик – Степан Лукьянов, режиссёр - Олег Хайбулин, оператор – Максим Осадчий. Запуск новых заставок на «Первом Развлекательном» планируется на начало телевизионного сезона в сентябре 2006 года. Ранее Терехов сотрудничал с Наташей Пилат – известным стилистом, они вместе работали над клипами Алсу, группы «Блестящие», Жанны Фриске, Насти Стоцкой, группы «Сливки», «Рефлекс».
11.07.2006
Реклама стала мелкой и назойливой Первые десять дней действия новой редакции закона «О рекламе», сократившей объем рекламы в эфирном времени, показали – реклама стала дороже, но телезрителям от этого легче не стало. Рекламные ролики уменьшились по времени, но стали чаще повторяться. Необходимость обновления закона «О рекламе» правительство аргументировало тем, что потребители нуждаются в защите от недостоверной и агрессивной рекламной информации. Так, новый закон запрещает использование в рекламе «зонтичных брэндов», позволявших, например, рекламировать водку под видом рекламы любого другого товара. Строго ограничена реклама табака и алкоголя, ужесточились требования к рекламе любых товаров, которые имеют отношение к медицине.
29.06.2006
ТНТ меняет формат Реалити остаются, формат меняется . «Самой значительной премьерой этого лета станет новый «Кандидат», где в роли ведущего выступил Владимир Потанин» Устоявшуюся сетку программ решено менять, и сейчас для этого как раз подходящее время. Генеральный директор ТНТ Роман Петренко рассказал о том, что на канале никогда не делали ставку на сериалы, и сейчас эта политика начинает приносить плоды. Обилие сериалов на любой вкус привело к девальвации самого жанра, и будущее развитие – за новой разновидностью, которую продюсер канала Дмитрий Троицкий условно назвал «документальной реалити-сказкой». Основное отличие от предыдущей вещательной стратегии будет заключаться в плавном уходе от чисто развлекательного продукта. Яркий пример – программа «Настоящий мужчина», герои которой некоторое время жили жизнью противоположного пола. Эксперимент принес свои результаты, но повторять его не будут, поскольку нагловато-эпатирующий стиль программы уже не приносит больших рейтингов.
29.06.2006
Телеканалы открыли счет Согласно данным исследований компании GfK Ukraine, на момент завершения группового турнира чемпионата мира по футболу FIFA-2006 трансляция игр чемпионата привлекла рекордное количество телезрителей. Несмотря на это, телекомпании утверждают, что трансляция является для них скорее имиджевым, чем коммерческим проектом. Впрочем, эксперты утверждают, что их доходы к концу чемпионата легко превысят затраты, а прибыль составит до восьми миллионов долларов. По данным исследований компании GfK Ukraine, аудитория телеканала "Интер" во время трансляции матчей чемпионата мира достигла рекордных показателей. Так, во время трансляции матча Украина–Тунис 23 июля она составила 67,29%, а показы других матчей чемпионата независимо от времени трансляции привлекали не менее 18,2% аудитории. В итоге телеканал смог значительно повысить показатель средней аудитории в неделю (подробнее см. справку).
29.06.2006
Телезрители разбегаются по нишам Телевизионный рынок России, где доминируют бесплатные каналы, а сегмент платного ТВ только начинает развиваться, отстает от той же Европы лет на двадцать. Например, в Лондоне, считающемся столицей европейского ТВ, основная конкуренция уже давно идет на рынке платного ТВ. Если в России сегодня объем этого рынка эксперты оценивают в 200—250 млн долларов, а число абонентов платных операторов, по разным оценкам, составляет 3—5 миллионов на всю страну, то в Британии только у одной спутниковой компании B-Sky-B более 7 миллионов пользователей. В Европе обороты отдельных компаний в разы превышают объем всего российского рынка платного ТВ. Так, например, у компании Discovery Networks Europe, производящей программы 33 познавательных каналов, оборот в 2005 году составил 2,3 миллиарда (столько же заработали на рекламе все российские телеканалы).