Сокращение к лучшему Новый закон "О рекламе", подписанный в понедельник президентом, серьезно сокращает объемы телерекламы и вводит ряд ограничений в других сегментах рекламного рынка. Однако даже в своем сегодняшнем виде законопроект, который его авторы изначально задумывали как либеральный, способен сыграть на руку некоторым участникам российской рекламной индустрии. Ъ выяснил, кому может оказаться выгодна новая редакция главного документа рекламного рынка.
09.03.2006
СТС Media начинает размещать свои акции на бирже NASDAQ Компания "СТС Media", в которую входят каналы СТС и "Домашний", подала заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщает агентство AK&M. Компания, зарегистрированная в штате Делавэр, намерена разместить на бирже NASDAQ семь миллионов 909 тысяч 748 дополнительных акций (5,38 процента уставного капитала). Кроме того, акционеры компании продадут часть акций. Максимальный объем средств, который CTC Media и ее акционеры планируют выручить в ходе IPO составляет 175 миллионов долларов. Организаторами IPO назначены Morgan Stanley и Deutsche Bank. Привлеченные в ходе IPO средства "СТС Media" намерена направить на приобретение активов в РФ и СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий. Часть средств будет использована для рефинансирования задолженности. Таким образом, "СТС Media" стала второй российской медиакомпанией, решившейся на публичное размещение акций. В июне 2005 года Rambler Media продала 3 миллиона акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98 процента уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM).
09.03.2006
Глобальный кризис бесплатных СМИ "Би-Би-Си" может сделать платным доступ к своему сайту для читателей из других стран. Вещательная корпорация настаивает на том, что коммерциализация международного траффика позволит повысить качество контента. Однако наблюдатели обращают внимание на то, что корпорация выступила со своей инициативой после того, как еврочиновники потребовали привести активность общественных вещателей в соответствие с рыночными принципами. Перевод "общественников" на коммерческие рельсы свидетельствует о серьезных сдвигах в медиаиндустрии. Британская вещательная корпорация уже обратилась в консалтинговую фирму Accenture с просьбой дать ответ на вопрос, как заставить иностранцев платить? Самих британцев новая инициатива "Би-Би-Си" не коснется - они, как и раньше, будут вносить лицензионной сбор, который, как известно, взимается с каждой семьи, имеющей телевизор. По словам директора по стратегии и новым технологиям BBC Worldwide Дэвида Муди, платный доступ к сайту - один из вероятных путей решения проблемы, однако корпорация рассматривает и другие, например появление рекламы.
06.03.2006
Принят новый Закон О рекламе 22 февраля Госдума в третьем чтении приняла новую редакцию Закона «О рекламе». В новом законе ужесточаются требования к «зонтичным» брэндам. В первую очередь это коснется производителей алкоголя, которые под видом, например, конфет рекламировали водку. Также устанавливаются ограничения на телевизионную рекламу. В 2006-2007 годах в течение часа рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок не должен превышать четырех минут. Рекламное время в сутки ограничивается 15% эфирного времени. С 2008 года рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный объем рекламы не должен превышать 15% от объема эфира.
06.03.2006
Лужкову не хватает рекламы чемпионата мира по легкой атлетике Необходимо усилить рекламную кампанию предстоящего в Москве чемпионата мира по легкой атлетике в закрытых помещениях. Об этом, как передает корреспондент «Росблат», заявил сегодня на оргкомитете, посвященном проведению этого чемпионата, мэр Москвы Юрий Лужков. «До соревнования осталась всего неделя, а в городе совершенно нет информации об этом значительном мероприятии. Отсутствие рекламы — это отсутствие интереса и зрителей», — заявил градоначальник. Мэр распорядился в течение недели разместить в городе большое количество рекламных плакатов и поручил городским чиновникам провести переговоры с руководством первого и второго каналов российского телевидения о трансляции наиболее интересных видов соревнований чемпионата мира. Напомним, что чемпионат мира по легкой атлетике в закрытых помещениях пройдет в спорткомплексе «Олимпийском» с 10 по 12 марта.
06.03.2006
Совет Федерации одобрил новую редакцию закона О рекламе В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио — с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки. Документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование «людей в белых халатах», а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещается распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.
03.03.2006
ТВ3 стало больше Владелец телесети ТВ3 Independent Network Television Holding Limited (INTH) выкупила восемь региональных телестанций у "Региональной медиагруппы". Участники рынка связывают сделку с готовящимся IPO ТВ3, которое может состояться уже в этом году. Вчера INTH объявила о покупке у ООО "Региональная медиагруппа" восьми телестанций: в Барнауле, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе, Кемерове, Иркутске и Твери. После сделки у "Региональной медиагруппы" остаются лишь радиостанции в Санкт-Петербурге, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и т. д. Учредитель и гендиректор "Региональной медиагруппы" Иван Таврин назначен президентом ТВ3 и вошел в совет директоров INTH. Сам Таврин подтвердил факт сделки, отказавшись от дальнейших комментариев. Не стали комментировать сделку подробнее и представители INTH. По данным источника, близкого к сделке, ранее Таврин оценивал стоимость восьми станций в $20 млн.
03.03.2006
Реклама издевается над толстяками Социальная реклама "Magus ei tee elu magusaks" ("Сладкое не сделает жизнь сладкой"), в которой девушка превращается в отталкивающий валик жира, по мнению экспертов, усугубляет несправедливость. "Ребенок, который знает, что чрезмерное потребление сладкого — нехорошо, и который делает это, чтобы снять напряжение — страдает от того, что в рекламе показывают на него пальцем, — сказала Eesti Paevaleht психиатр Таллиннской детской больницы Анне Клейнберг, у которой Больничная касса заказала экспертную оценку влияния воздействия рекламы. — В свою очередь это может привести к усилению стресса и заставить снова искать утешение в сладком". Реклама.
02.03.2006
MTV запускает три балтийских телеканала Музыкальная телекомпания MTV в этом году начнет работать и в Балтии, сообщает латвийская газета "Телеграф". Вещание на телеканалах MTV Latvija, MTV Lietuva и MTV Eesti будет вестись на национальных языках, при этом доля местного контента составит 5-10 процентов. MTV Networks Europe намерена распространять сигнал через операторов кабельного телевидения и спутник. Штаб-квартира MTV Baltic разместится в Вильнюсе, где строится современный телецентр. Инвестором проекта стал эстонский фонд Martinson Trigon Ventures Partners, занимающийся телекоммуникациями, технологиями и медиа. Председателем правления MTV Baltic назначен Алан Мартинсон, руководивший ранее агентством новостей BNS. Телесеть MTV, принадлежащая Viacom Corporation, работает в 167 странах мира.
02.03.2006
Интернет обогнал телевидение по темпам роста поступлений от рекламы Рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71 процент. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский, выступая в среду на межотраслевой конференции "Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия". Согласно данным, приведенным министром, в прошлом году Интернет стал самым динамичным сегментом рекламного рынка. Для сравнения, доходы российских телеканалов в 2004 году выросли только на 37 процентов, на 20 процентов увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. А рынок рекламы печатных СМИ даже сократился: в 2004 году доходы газет и журналов уменьшились на 12 процентов. Однако рынок интернет-рекламы, по-прежнему, уступает остальным сегментам в абсолютных цифрах. Доходы от коммерческих объявлений у российских интернет-компаний достигли 60 миллионов долларов. Для сравнения, объем телевизионного рынка рекламы составил 2 миллиарда 330 миллионов долларов. Печатные СМИ в 2005 году в общей сложности собрали 1 миллиард 390 миллионов долларов.
02.03.2006
Новая рекламная стратегия Египта в России и новый рекламный бюджет Египет меняет рекламную концепцию по продвижению на международном рынке своих туристических возможностей. Изменения коснутся и России, в которой рекламная кампания Министерства по туризму Египта достаточно заметна и эффективна на фоне рекламы многих других национальных турофисов. Так, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Саед Нофаль, руководитель Московского представительства министерства по туризму Египта, в конце ушедшего года министерство провело тендер на разработку и проведение новой глобальной PR-кампании страны на мировых рынках. Его победителями стали международное PR-агентство «Fleishman-Hillard» и рекламное агентство «DDB». Российские подразделения данных фирм уже приступили к реализации новой PR-кампании на территории России и стран СНГ.
01.03.2006
6 причин роста российского рынка рекламы В своем новом отчете по рынку рекламы в РФ, РБК указывает 6 основных причин роста рекламного рынка: Медиаинфляция. По мнению вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Владимира Евстафьева, медиаинфляция — это основная причина роста рекламной индустрии. Рекламное пространство на основном медианосителе — телевидении — ограничено; спрос на ТВ-рекламу опережает предложение, что неизбежно ведет к повышению расценок на рекламу. Следует отметить, что рост стоимости размещения рекламы опережает рост развития самих каналов распространения (тиражей, аудиторий и т. п.), что отражается на увеличении стоимости контактов с целевой аудиторией.
28.02.2006
Заявив в рекламе о своем магазине, как о магазине «самых низких цен», рискуешь быть оштрафован! Ростовским УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) Тесленко М.В., допустившей в наружной рекламе своего магазина «Электроника» и реализуемой в нем бытовой техники утверждение «Супермаркет самых низких цен». По результатам рассмотрения данного дела ИП Тесленко М.В. признана нарушившей п.4 ст.5, ст.7 ФЗ «О рекламе». Согласно ст.7 ФЗ «О рекламе», реклама, в которой присутствуют сведения с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова «самый», если их невозможно подтвердить документально, является недостоверной. Недостоверная реклама не допускается. Кроме того, в рекламе отсутствовала пометка «подлежит обязательной сертификации». В соответствии с п. 4 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации». ИП Тесленко М.В. добровольно устранила нарушения до рассмотрения дела, в связи с чем предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось.
28.02.2006
Реклама на немецком телевидении Ситуация с рекламой на немецких телеканалах типична для развитых европейских государств, где есть как общественное, так и коммерческое телевидение.
Разница между рекламой на общественных и частных каналах касается прежде всего количества рекламного времени и расположения рекламы. На каналах общественного телевидения реклама разрешена до 20:00 – и только на основных каналах: ARD и ZDF. Количество рекламного времени на одном канале в день не должно превышать 20 минут. В выходные и праздничные дни показ рекламы не разрешен. Реклама должна размещаться между передачами, рекламные блоки должны длиться от 1 до 3 минут. Внутри передачи реклама может размещаться, если это пауза во время спортивного мероприятия, или если передача длится больше 45 минут.
28.02.2006
Видео интернешнл стало еще больше Группа компаний "Видео интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа" опубликовали ежегодный рейтинг крупнейших агентств по объемам закупок рекламного времени на телевидении. Ключевым событием, повлиявшим на распределение долей крупнейших игроков, стал переход Wrigley и "Трансмарка" из агентств группы BBDO в агентства, входящие сейчас в СП холдинга WPP и ВИ. В результате по итогам года доля медиаагентств группы ВИ выросла с 18,2% до 20,2%, а показатели BBDO сократились с 9,3% до 5,8%. Впрочем, в BBDO удивлены результатами исследования. Рейтинг продавцов рекламного времени на телевидении ВИ и "НТВ-медиа" составляют ежегодно на основании данных об объемах продаж рекламного времени на крупнейших телеканалах: "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV. Полученная информация публикуется в процентах от общего объема национального рынка телерекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году весь телерекламный рынок составил $2,33 млрд.