Закон О рекламе уже начинают править Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) договорилась с руководством партии "Единая Россия" о создании согласительной комиссии, которая будет обсуждать и вносить поправки в подписанный на прошлой неделе президентом закон "О рекламе". Руководство НАТ рассчитывает отсрочить вступление в силу норм, ограничивающих объем рекламы в телеэфире, на полгода -- до начала 2007 года. Эксперты полагают, что, поскольку "популистский эффект от закона единороссы уже получили", теперь требования бизнеса могут быть учтены. Президент НАТ Эдуард Сагалаев рассказал, что предложение создать согласительную комиссию поддержал секретарь президиума генерального совета "Единой России" Вячеслав Володин. В пресс-службе господина Володина эту информацию подтвердили, однако от более подробных комментариев отказались. Сроки начала работы новой комиссии пока не определены, однако уже известны ее цели. По словам господина Сагалаева, в первую очередь это подготовка поправки к только что принятому закону "О рекламе".
23.03.2006
Главным продюсером ТВЦ стал Олейников Главным продюсером ТВЦ назначен Александр Олейников, пишет "Московский комсомолец". Олейников (не путать с однофамильцем из "Городка") работал на "ТВ-6", выпускал программу "Возвращение домой" на "Первом канале", снимал документальные фильмы и сериалы для "России". Перейти на ТВЦ Олейникову предложил нынешний генеральный директор телеканала Александр Пономарев, с которым Олейников хорошо знаком еще по работе на "ТВ-6". Как говорит новый менеджер ТВЦ, его кандидатура согласована с председателем совета директоров телеканала Сергеем Цоем.
23.03.2006
Кабельное ТВ станет похоже на сладкий сон Мосгордума одобрила в первом чтении поправки в закон «О кабельном телевидении», которыми исключаются положения о трехуровневой системе кабельного телевидения – городской канал, окружные студии и районные. Руководитель комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Михаил Щербаченко рассказал, что в последнее время в работе окружных и районных студий возникали многие проблемы: «Лицензии у них несколько лет назад закончились. Была достигнута договоренность, чтобы окружные и районные студии работали как редакции городского кабельного канала «Столица». Потом «Столица» перешла с пятого канала, предназначенного для радио, на десятый частотный канал.
23.03.2006
Реклама в телевизор не помещается Последнее время все разговоры о перспективах развития рекламного российского рынка сводятся к одному – как повлияет на него новый закон «О рекламе», подписанный президентом России неделю назад. Как известно, закон вводит существенные ограничения на рекламу отдельных видов товаров (в частности, алкоголя, лекарств, азартных игр) и предполагает значительное сокращение продолжительности рекламных пауз на телевидении. На всероссийском форуме «Телереклама-2006» оценка развития отечественного рекламного рынка прозвучала с учетом последних тенденций. Вывод: с июля, когда закон вступит в силу, ситуация может дестабилизироваться. Рост рекламного рынка уже замедлился. За текущий год, по данным гендиректора группы компаний "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, объем рекламного рынка составил более 5 млрд. долларов, а его прирост в целом оказался чуть меньше, чем в предыдущем году - 28%.
23.03.2006
Штраф за рекламу В среду в Госдуме парламентарии и рекламодатели обсуждали перспективы правоприменительной практики новой редакции закона «О рекламе». Народные избранники не сомневаются в том, что сумели установить эффективный барьер на пути недобросовестной рекламы. В правительстве уже думают над тем, как бороться с нарушителями новых правил игры на рекламном рынке. Рекламодатели же обратились к законодателям с просьбой смягчить некоторые положения закона. И хотя основные положения нового закона «О рекламе» вступят в силу только в июле этого года, заинтересованные стороны уже думают над тем, что получится на практике. Реакция остервенения. «Представители рекламного бизнеса не стали отрицать, что новые правила станут стимулом на пути создания цивилизованной рекламы» В отличие от рекламодателей авторы новой редакции закона не сомневаются в положительных результатах ее реализации.
22.03.2006
Видео Интернешнл оценила рост цен на телерекламу и ужаснулась Вчера на форуме "Телереклама-2006" группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) дала первую оценку масштабов роста цен на телерекламу в связи с вступлением в силу нового закона "О рекламе". По мнению аналитиков ВИ, если исходить из баланса спроса и предложения на рынке ТВ-рекламы, к 2008 году по сравнению с 2005 годом телереклама должна подорожать на 180-190%. Впрочем, глава группы Сергей Васильев тут же заявил, что такой рост цен "невозможен", и консультации с рекламодателями продолжаются. По данным ВИ, количество пунктов рейтинга, закупленных рекламодателями на центральных телеканалах, существенно уменьшится к 2008 году. Напомним, что в это время начнет действовать вторая волна ограничений телерекламы: с 1 июля этого года ее объем уменьшается с 20% от вещания в сутки до 25% (при этом в часе вещания должно быть не более 15% рекламы), а с 2008 года объем рекламы в часе сокращается до 15%. В результате, по прогнозу ВИ, в 2008 году рекламодатели закупят всего 1,224 млн пунктов рейтинга -- меньше, чем в 2000 году, когда они приобрели 1,25 млн пунктов.
22.03.2006
Сокращение рекламы на ТВ может вызвать троекратный рост цен Сокращение рекламного времени на телевидении, предусмотренное новым законом «О рекламе», может вызвать троекратный рост цен на размещение рекламы к 2008 году. Такой вывод сделали эксперты ведущего продавца рекламного времени «Видео интернэшнл». Участники рынка рассчитывают, что рост цен будет не столь значительным. Закон «О рекламе» вступит в силу 1 июля. Он сокращает объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года будут действовать еще более жесткие ограничения — 9 минут в час. В середине февраля крупнейший медиаселлер «Видео интернэшнл» (ВИ) разослал рекламным агентствам письмо, в котором сообщил о фактическом пересмотре всех заключенных контрактов с 1 июля. ВИ обещал представить новый прайс-лист до конца апреля. Вчера на форуме «Телереклама-2006» гендиректор ВИ Сергей Васильев обнародовал «оценку выравнивания спроса и предложения» на рекламном рынке. Спрос и предложение должны выравняться по расчетам ВИ, если стоимость рекламы на телевидении увеличится на 40% уже во втором полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2007 году — на 30—35%, в 2008-м — на 55—60%.
21.03.2006
Неталантливая реклама может быть в эфире, вредная - никогдa Британское бюро по стандартам рекламы запустило собственную рекламную кампанию. Она напоминает, что бюро является механизмом регулирования рекламы, именно сюда надо посылать жалобы, если появляется агрессивная, вводящая в заблуждение реклама. В начале этого ролика появляется актер Мэтью Берн, сидящий за рулем автомобиля, однако очевидно, что автомобиль не едет по улицам, а стоит в студии - движение грубо имитируется. Съемочная группа, которая присутствует в этом ролике, делает все, чтобы испортить его ролик - влезает в кадр, портит заставки, однако такая реклама имеет право появиться в эфире, хоть она и немного испорчена. "Наша позиция такова - мы не вмешиваемся в творческую деятельность агентств" - говорит генеральный директор бюро Кристофер Грэм. - Мы гарантируем, что реклама, которая появляется, не несет вреда, агрессии, не обманывает потребителей. Кроме теле-ролика запущены несколько радио-роликов, размещена реклама в прессе и в интернете. Рекламные площади предоставлены бюро бесплатно.
21.03.2006
Телевизионная реклама достанет везде В конце прошлой недели городской перевозчик ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК, на 100% принадлежит ЗАО "Петербургская топливная компания". -- Ъ) сообщил о начале проекта по оснащению своего пассажирского автотранспорта новыми рекламоносителями -- семнадцатидюймовыми жидкокристаллическими мониторами. Партнером ПТК по этому проекту выступает ООО "Рекламно-производственная группа" (РПГ), которое собирается продвигать новый вид рекламы на местном рынке. Аналитики и эксперты считают, что РПГ придется непросто: реклама в маршрутках и автобусах, по их мнению, не будет пользоваться большим спросом. По словам гендиректора РПГ Юрия Сопина, его компания арендовала у ПТК места под установку мониторов в маршрутках и автобусах. Стоимость оснащения новым рекламоносителем одной транспортной единицы составляет около $800. В настоящий момент мониторы имеются уже в 40 маршрутных такси ПТК, а до конца года их число возрастет до 400. Помимо этого, РПГ собирается оснастить мониторами и 150 пассажирских автобусов "Скания", также принадлежащих ПТК.
17.03.2006
Владимир Путин подписал новую редакцию закона О рекламе Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О рекламе", принятый Госдумой 22 февраля 2006 г и одобренный Советом Федерации 3 марта. Об этом сообщила сегодня пресс-служба главы государства. Закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в данной сфере. В законе уточняются отдельные понятия, используемые в законе о рекламе, вводится понятие «спонсор», ужесточаются требования к рекламе так называемых «зонтичных брэндов», вводятся статья о защите несовершеннолетних в рекламе, а также дополнительное ограничение на использование их образов в рекламе социально опасных товаров.
17.03.2006
Избран новый совет директоров ТВЦ ТВЦ обрело новый совет директоров, передает РИА Новости. В сообщении пресс-службы телеканала говорится, что в среду состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО "ТВ Центр", на котором было принято решение о прекращении полномочий совета директоров, избранного на годовом общем собрании акционеров, состоявшемся в июне 2005 года. Председателем нового совета директоров был единогласно избран Сергей Цой. На первом заседании новый совет директоров рассмотрел и утвердил исполнительную структуру ОАО "ТВ Центр", а также обсудил перспективы развития сети вещания телеканала ТВЦ. Также был принят ряд решений по вопросам хозяйственной деятельности, сказано в сообщении пресс-службы.
17.03.2006
СМИ ограничат по национальному признаку Вчера министр культуры Александр Соколов собрал в своем ведомстве депутатов Госдумы, членов Совета федерации, представителей религиозных и общественных организаций, чтобы обсудить с ними меры по "гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений". В результате обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что "гармонизации" больше всего мешают СМИ, для которых господин Соколов намерен выработать "рекомендации при освещении межконфессиональных конфликтов". Министерство культуры РФ с некоторым опозданием отреагировало на последние события, связанные с разжиганием межнациональной и межконфессиональной розни,– от беспорядков во Франции до карикатурного скандала. На обсуждение межэтнических проблем в Минкульт Александр Соколов пригласил советника президента РФ Асланбека Аслаханова, депутатов Госдумы, членов Совета федерации и Общественной палаты, представителей Совета муфтиев РФ и правозащитников. Обсудив международные проблемы, участники дискуссии пришли к выводу, что по сравнению с Западом Россия "в вопросах толерантности представляет собой образец для подражания". Однако общую картину сильно портят деятели культуры и СМИ.
16.03.2006
Рой MTV Только что лондонское Red Design агентство сдало свой новый объект – целую пасеку для MTV. Европейская часть музыкального канала возжелала обрести свое независимое и одновременно общее пространство, коим и стал портал mtvne.com Пожелания заказчиков были традиционны – динамичность, информативность, возможность максимально представить станцию в каждом конкретном регионе и, конечно, инновационность. «Обычно, если клиент ищет какой-то оригинальности, чего-то запоминающегося и неожиданного, то он идет к нам, - говорят «красные дизайнеры». – И, уже не раз было проверено, все это он получает». Итак, в данном случае нужно было упаковать 52 страны европейского звучания MTV, каждая со своим набором сайтов, которые должны объединиться в единый мега-MTV-сетевой-организм, то есть построить логичную и сложную в своей структуре сеть. Как регулярно доказывает практика, за любыми моделями, будь то деловые или житейские, мы обращаемся к природе, где все давно первоклассно упорядочено и, главное, работает безотказно. Именно поэтому новое пристанище всеевропейских зрителей MTV устроено на манер пчелиных сот.
15.03.2006
Руперт Мердок предсказал превращение СМИ в фаст-фуд В будущем СМИ будут мало отличаться от фаст-фуда, уверен глава News Corporation Руперт Мердок. Как сообщает Guardian, один из самых влиятельных в мире медиаменеджеров считает, что газетам придется переместиться в Интернет, при этом многие из нынешних медиамагнатов окажутся не у дел. Дигитализация каналов информации также кардинальным образом изменит отношение людей к СМИ. "СМИ станут похожи на фаст-фуд: люди будут на ходу смотреть новости, спортивные программы, фильмы. Это станет возможным благодаря мобильным телефонам и карманным компьютерам (вроде Sony Playstation Portable)", - считает Мердок. Он считает, что СМИ, которые сумеют правильно выбрать новый способ доставки своего контента, выдержат испытание временем, те же, кто будут уповать лишь на свое славное прошлое, - исчезнут.
15.03.2006
Швыдкой меняет Ватикан на НТВ Как стало гендиректором телеканала НТВ может стать Михаил Швыдкой. Но время замены нынешнего главы канала Владимира Кулистикова пока не определено. Не исключено, что это может случиться даже после выборов 2008 года: как сообщил источник в Кремле, "выборы Кулистиков должен провести". Для изменения статуса Михаила Швыдкого есть прежде всего «административный» повод – его перевод из чиновничьего кресла в кресло, например, руководителя телеканала должен поставить точку в затянувшемся конфликте руководителя ФАКК с нынешним министром культуры Александром Соколовым. Конфликт между министром и его подчиненным продолжается уже более полугода. В июне прошлого года Соколов в эфире ТВЦ фактически обвинил главу ФАКК в коррупции, объявив, что при нем в Министерстве культуры «процветало взяточничество на всех этажах», а нынешнее агентство по кинематографии «коррумпировано и погрязло в откатах».