ТВЦ меняет имидж К началу осени канал ТВЦ изменит концепцию, увеличив объем развлекательного вещания, и фирменный стиль. За счет этих действий руководство канала рассчитывает существенно омолодить аудиторию и довести долю до 4% по России и 8% - по Москве. Эксперты говорят, что развлекательное вещание помогает привлечь аудиторию, однако указывают на то, что в новой нише ТВЦ придется конкурировать с СТС и ТНТ. Напомним, в декабре прошлого года ушел в отставку президент ТВЦ Олег Попцов, канал возглавил экс-гендиректор "Культуры" Александр Пономарев, а совет директоров возглавил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Тогда же было объявлено о планах по реформированию канала с целью "повышения эффективности канала и его привлекательности для зрителя". А в конце апреля Сергей Цой заявил, что ТВЦ ведет переговоры о приобретении телеканала в Петербурге.
01.06.2006
СТС пришлось снизить аппетиты В России появилась первая жертва обвала фондовых рынков развивающихся стран. Холдинг CTC Media понизил прогнозную цену акций предстоящего IPO и сократил объем размещения: теперь акционеры рассчитывают привлечь не более $421 млн вместо $500 млн. Эксперты уверены, что виноваты не рынки: просто ранее СТС переоценил свои возможности. Намеченное на конец мая размещение акций российского холдинга CTC Media Inc. должно было стать знаковым событием для российской медиаиндустрии. Но продолжающееся падение фондовых рынков развивающихся стран внесло в эти планы свои коррективы. Поняв, что на падающем рынке компания не сможет привлечь столько инвестиций, сколько изначально планировалось, СТС понизил ценовой диапазон размещаемых акций с $16–18 за акцию, заявленных ранее, до $13,5–15,5.
30.05.2006
Музыкальный телеканал разъяснит молодежи реальное положение дел в стране Телеканал "О2ТВ", большая часть эфира которого до сих пор была отдана российской некоммерческой музыке, создает службу федеральных новостей. Речь идет не о новостях шоу-бизнеса, а общественно-политическом вещании, которое, по мнению руководства телеканала, будет интересно молодежи. Как объяснил корреспонденту "Ленты.Ру" президент телеканала Василий Лавров, новая эфирная сетка вещания предусматривает, что каждые 20 минут на канале будут выходить краткие новости продолжительностью 2-3 минуты. Кроме того, четыре раза в день журналисты телеканала намерены выпускать большие новости продолжительностью 15-20 минут.
27.04.2006
Эрнст создает телеканал для детей "Первый канал" этим летом запустит телеканал для детей. Об этом изданию "Газета" сообщил председатель совета директоров телекомпании "Класс!" Александр Митрошенков. Митрошенков не уточнил, как будет распространяться сигнал новой телекомпании - через эфирный передатчик или со спутника. В то же время председатель совета директоров "Класс!" заявил, что к осени свои детские проекты представят еще несколько телеканалов. Проблема детского телевещания живо интересует российские власти. По данным Gallup Media, доля детского эфира в общем объеме вещания телеканалов с апреля 2004 по март 2005 года составила лишь 6,5 процентов. Как заявил в январе глава Роспечати Михаил Сеславинский, у его ведомства есть "серьезные претензии" по части детского телевещания к ведущим российским каналам. "Фактически все телевизионные российские каналы нарушают лицензии, предоставляя детским передачам в пять-семь раз меньше времени, чем должно было быть. Мало того, детское телевидение не просто убирается из эфира, оно убирается из прайм-тайма", - цитирует Митрошенкова РИА Новости.
24.04.2006
Закон О рекламе доработают в Минэкономразвития и ФАС Новый закон «О рекламе» еще не вступил в силу, а его уже правят сами авторы. Депутат Владимир Мединский внес поправки в главу, посвященную рекламе азартных игр. Кроме того, вчера представители Ассоциации рекламодателей встретились с министром экономического развития и торговли Германом Грефом и попросили его отложить вступление в силу ограничений на объем ТВ-рекламы. К вечеру представители МЭРТа заявили, что «совместно с Федеральной антимонопольной службой начали консультации на предмет возможного изменения рекламного законодательства». Как рассказал господин Мединский, он намерен поправить 27-ю статью нового закона «Реклама основанных на риске игр, пари». В этой статье перечислены места, чья реклама приравнивается к рекламе азартных игр, которую закон ограничивает: казино, залы игровых автоматов или заведения, в которых азартные игры проводятся на регулярной основе. Депутат предлагает дополнить этот перечень услугами, «сопутствующими азартным играм и (или) пари».
21.04.2006
Суд оставил телевизионщиков без частот для федеральных каналов Телевизионщикам придется заново добиваться частот для трансляции первого и второго федеральных телеканалов в глубинке, пишет газета "Ведомости". Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляционной инстанции, принятое 16 января. Тогда Арбитражный апелляционный суд Москвы своим постановлением отменил ноябрьское решение Арбитражного суда Москвы, признавшего незаконным отказ Федерального агентства связи (Россвязи) передать в распоряжение ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) частоты для телерадиовещания в регионах.
20.04.2006
Philips заставит телезрителей смотреть рекламу Компания Philips запатентовала технологию, которая не позволит телезрителям переключать каналы во время рекламных блоков. Разработка ученых из лаборатории Эйндхофена будет действенна при работе с современными цифровыми телевизорами, пишет New Scientist. Секрет технологии кроется в использовании программного пакета Multimedia Home Platform, на базе которого создаются все современные телевизоры. Рекламные блоки будут транслироваться со специальной пометкой, содержащейся в сигнале. И в момент, когда трансляция программы будет прервана рекламным роликом, телевизор не даст пользователю возможности переключить канал.
18.04.2006
Валдис Пельш занялся рекламой Известный музыкант и шоумен Валдис Пельш возглавил рекламный блок зернового холдинга «Настюша». В пятницу на корпоративной вечеринке холдинга в клубе «Шоколад» он впервые был представлен публике в этом качестве. Любопытно, что господин Пельш едва ли не последний участник популярной группы «Несчастный случай», решивший всерьез заняться рекламным бизнесом: за исключением барабанщика, весь состав группы сегодня так или иначе связан с рекламой. О том, что Валдис Пельш стал куратором рекламного направления «Настюши», Ъ сообщили сразу несколько участников рекламного рынка. «Учитывая их большую дружбу с главой компании Игорем Пинкевичем, Валдис периодически консультировал 'Настюшу' по рекламе. Теперь, по его собственным словам, он курирует весь рекламный блок компании»
18.04.2006
Интердевочка стала лицом рекламной кампании порошка Российские звезды вcе чаще принимают участие в рекламных кампаниях. Немецкий производитель косметики и бытовой химии — компания Henkel выбрала актрису Елену Яковлеву, известную ролями в фильме „Интердевочка“ и сериале „Каменская“, лицом рекламной кампании порошка „Лоск“. Сумма этого контракта впервые в России рассчитана по индексу популярности. Раньше системного подхода к выбору звезды и оплате ее труда у отечественных рекламодателей не было. Сегодня Henkel официально объявит об участии актрисы Елены Яковлевой в телерекламе стирального порошка „Лоск“, сообщили в компании. Неnkel уже использовала знаменитостей для продвижения продукции в России — телеведущий Алексей Лысенков также рекламировал „Лоск“, а его коллега Ангелина Вовк — порошок „Дени“. Известная актриса была выбрана „лицом бренда“, потому что ей доверяет 75% целевой аудитории „Лоска“, сообщила „Ведомостям“ Терезия Штрайтер, директор по маркетингу подразделения „Чистящие и моющие средства“ Henkel.
17.04.2006
Главные события марта на рынке российской рекламы Первые два месяца 2006 года развивались достаточно активно, но на их фоне март выдался настолько богатым на громкие события и новости, что на его фоне в январе-феврале была если не зимняя спячка, то не меньше чем приятная дрема. Хотя начиналось все достаточно спокойно. Принятие нового закона «О рекламе» 3 марта Советом Федерации РФ прошло сравнительно тихо, если не считать реплик сенаторов, пообещавших было приложить и свою руку к столь жизненно важной для населения страны отрасли как реклама, и сделать закон еще суровее. Ничто не омрачило подписание документа и президентом России. Появилось ощущение, что телеканалы (они особенно пострадали от нового закона, т. к. он предполагает серьезное ограничение рекламного времени на ТВ) сочли мнение слуг народа суровым, но справедливым, и приготовились претворять их идеи в жизнь. Неудивительно, что это молчание оказалось лишь тактическим отступлением.
17.04.2006
Телеканал уволит первую женщину-президента США Американский телеканал ABC готов прекратить съемки драматического сериала "Главнокомандующий" ("Commander-in-Chief") о первом американском президенте-женщине. Несмотря на удачный старт осенью 2005 года, сериал потерял популярность у зрителей, сообщает Drudge Report. Вторая серия "Главнокомандующего" собрала 17 миллионов зрителей, а последняя - только 10,4 миллиона. Телеканал взял в феврале и марте 2006 года тайм-аут, а в апреле и мае решил показать еще три серии. На неофициальном уровне принято решение, что если доля зрительской аудитории не поднимется до 15 процентов, то проект закроют.
17.04.2006
В Москве прошел митинг памяти телеканала НТВ В воскресенье в Москве состоялся митинг против цензуры в средствах массовой информации. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", акция в защиту свободы слова, прошедшая на Пушкинской площади, была приурочена к пятилетию закрытия НТВ или, как говорят участники, "пятой годовщине победы цензуры на телевидении". В руках у митингующих были лозунги "Сегодня цензура – завтра диктатура", "Первый канал, хватит врать", "Отберите пульт у Путина". В акции принимали участие журналисты, которые ранее были уволены из СМИ. На митинг пришли Ольга Романова, Светлана Сорокина, Сергей Доренко, Владимир Кара-Мурза.
13.04.2006
Ширпотреб сдает позиции Объем рекламы товаров повседневного спроса (FMCG) на телевидении падает третий год подряд. Продажи этих товаров растут медленнее, чем цены на телерекламу, объясняют эту тенденцию эксперты. Особенно заметно сдали позиции на рынке телерекламы в прошлом году пивовары, кондитеры и производители безалкогольных напитков. Доля сектора FMCG (товаров повседневного спроса) на рынке телерекламы, измеряемом в 30-секундных рейтингах (GPRs), за прошлый год снизилась с 66% до 62%, свидетельствуют данные рекламной компании Starcom Mediavest Group Russia. Падение продолжается уже три года, и за это время оно составило 11 пунктов: доля рекламы FMCG снизилась с 74% до 63%, отмечает президент Starcom MediaVest Group Russia Сергей Белоглазов. Сложившуюся ситуацию он объясняет высокой медиаинфляцией — цены на телерекламу ежегодно повышаются на треть — и замедлением роста доходов производителей FMCG.
12.04.2006
В Ярославле прекращается вещание телеканала REN-TV C 3 июля 2006 года в Ярославле прекращается ретрансляция программ телекомпании REN-TV. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил гендиректор региональной телекомпании НТМ-сетевого партнера REN-TV Александр Кукин. "Благодарен телесети за многолетнеее сотрудничество, однако на определенном этапе взгляды на развитие бизнеса у телесети и НТМ разошлись. Мы решили прервать свое сотрудничество и начать вещать самостоятельно. По новому закону о рекламе телесети будут сокращать долю рекламных блоков региональных телекомпаний-партнеров. В частности, телекомпания REN-TV сегодня предоставляет региональным партнерам 6 минут рекламного времени из 15 минут разрешенных по закону.
12.04.2006
Содержание и качество рекламы в Литве будут регулировать рекламодатели Если литовские потребители заподозрят, что увиденная ими реклама нарушает нормы этики или законы страны, они вправе обращаться не только в соответствующие государственные учреждения, но и в специальное "Литовское бюро рекламы". О создании добровольной ассоциации рекламных агентств, рекламодателей и представителей СМИ 10 апреля было объявлено на состоявшейся в Вильнюсе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В ходе встречи с журналистами председатель правления нового объединения Марюс Йовайша (Marius Jovaia) отметил: "Если кому-то покажется, что конкретная реклама носит унизительный, дискриминационный или фальшивый характер, он сможет напрямую обращаться в наше Бюро, т. к. участники рекламного рынка договорились сами оперативно рассматривать эти случаи в соответствии с нормами профессиональной этики".