Брэнд года EFFIE-2005 выходит в телеэфир Премьерный показ Восьмой церемонии награждения Национальной премии "Брэнд года/EFFIE" состоится на телеканале РБК-ТВ 28 ноября. Национальная награда в сфере маркетинга и рекламы считается аналогом "Оскара". Ей отмечают наиболее значимые достижения компаний в области создания и продвижения брендов. Торжественная церемония награждения лауреатов, которая прошла 26 октября в "Экспоцентре", превратилась в фантастическое шоу, стилизованное под трилогию "Властелина колец". "Бренд не может существовать без легенды. Церемония награждения обыгрывает этот основополагающий, фундаментальный принцип построения бренда, - отметила председатель оргкомитета "Брэнд года/EFFIE" Елена Бирюкова. - Эффективная реклама не просто продает товары. Она дарит мечту.
25.11.2005
Выбирай не хочу У большинства реакция практически одинаковая – буря эмоций и честные попытки избежать нецензурной лексики при разговоре о тендерах. Несмотря на многочисленные заявления о цивилизованности рекламного рынка, до сих пор организаторы тендеров удивляют участников незнанием правил проведения тендеров или нежеланием их знать. «Иногда нам присылают приглашение на участие в тендере с непонятных почтовых ящиков, при переговорах тщательно скрывают заказчика. На мой взгляд, это некая паранойя, в таких подозрительных тендерах мы, конечно, не участвуем. Или другой пример – потенциальные заказчики говорят о предмете тендера слишком общо, примерно так: «речь идет о комплексе работ по разработке рекламной политики и стратегии по отношению к новому гипермаркету».
25.11.2005
Adidas по-русски Глава Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков предлагает России создать собственный брэнд спортивной одежды. «Сегодня производимая в России одежда идет под марками Adidas и других известных брэндов. Многие предприятия работают на чужой брэнд, на чужую марку, при этом выпуская свою вполне конкурентоспособную на рынке продукцию. А своей марки у нас нет. И к этому нужно стремиться», – заявил Примаков, выступая уже не столько в качестве главы ТПП, сколько в качестве главы комиссии по международной спортивной деятельности и развитию спортивной промышленности в РФ.
25.11.2005
Норвежская реклама рассказала, как появляется снег Снег - это тертый сыр, а блистающие издали снежные пики - облиты молоком. Так считает агентство TRY из Норвегии, выпустившее рекламу для компании Tine - производителя молока, сыра, йогуртов. Использование в рекламе "снежной темы" оправдано - компания Tine не только кормит норвежцев здоровой пищей, но и является Официальным спонсором норвежской сноуборд ассоциации.
25.11.2005
На Ren TV решили заменить лицо новостей Вчера была отстранена от эфира ведущая итогового вечернего выпуска новостей на Ren TV Ольга Романова. Как заявила Ъ госпожа Романова, это было сделано по устному распоряжению нового главы компании Александра Орджоникидзе. Сам господин Орджоникидзе заявил , что "это обычный рабочий процесс" и каналу необходимо пробовать новых ведущих, чтобы "улучшать рейтинг и долю". Отстранение от эфира Ольги Романовой стало первым громким скандалом после того, как более месяца назад канал покинули его основатели Ирена и Дмитрий Лесневские. Отстранение от эфира самой популярной ведущей канала Ольги Романовой (в прошлом году она получила премию ТЭФИ как лучшая ведущая новостей, а ее информпрограмма "24 с Ольгой Романовой" была названа лучшей информационно-аналитической программой) произошло в четверг поздно вечером...
24.11.2005
Постмодернизм в рекламе Насколько все-таки российский рекламный бизнес отстал от цивилизованного мира. Получат наши, к примеру, клиента — кулинарную школу АБВ — и начнут добрых поваров показывать, разные вкусности, разложенные и украшенные покрасивше. Фуд-дизайнеров может пригласят. Позапрошлый век! В эпоху постмодернизма нужно искать иные пути заманивать взыскательных абитуриентов в кулинарные техникумы. Вот если показать им крысу-мутанта, которую неудержимо рвет на стол, то целевая аудитория на следующее же утро начнет штурмовать с деньгами в зубах приемную комиссию ABC Cooking School. Спрашивается, почему? Как работает мысль у русского мужика-лапотника? Если ему сразу от этой картинки плохо не станет, то прочитав слогАн «Пора идти в школу. АВС», он подумает, что в этой АВС учат травить грызунов.
24.11.2005
Представители сексуальных меньшинств более лояльны к рекламе Геи и лесбиянки — мечта рекламиста. Исследование компании Harris Interactive показало, что представители сексуальных меньшинств более позитивно, чем гетеросексуалы, относятся к рекламе (в том числе, к рекламным роликам, перебивающим трансляции теле- и радиопрограмм), более внимательно знакомятся с содержанием рекламы и чаще используют рекламную информацию для совершения покупок. Ранее маркетинговая фирма Witeck-Combs Communications and Packaged Facts опубликовала доклад, в котором пришла к выводу, что в 2005 году совокупная покупательная способность американских геев, лесбиянок и транссексуалов составляет $610 млрд. ($580 млрд. в 2004 году). Американские геи (всего их около 15 млн.) в большинстве случаев предпочитают жить в городах, их уровень образования превышает средний по США. Пары гомосексуалистовлесбиянок значительно реже заводят детей, чем обычные, кроме того, как правило, оба партнера-гея работают на полную ставку (в гетеросексуальных семьях, особенно в семьях с детьми, один из супругов часто остается дома).
23.11.2005
Тариф Рублевый Рекламные агентства с замиранием сердца несколько месяцев ждали новых тарифов от крупнейших селлеров - "Видео Интернешнл" и "НТВ Медиа". Наконец, свершилось! С первого взгляда понятно: селлеры не зря потратили время! Принцип прайс-листов изменился кардинально. Сразу бросается в глаза базовая валюта расценок - рубль. Плохо это или хорошо, пока неясно. Единственное что можно сказать сразу, так это то, что бухгалтеры будут очень рады: исчезнут проблемы с суммовыми расхождениями на курсах доллара. Но это - бухгалтерия, а вот медиапланы станут более громоздкими из-за обилия нулей, разных валют в тарифах (не все селлеры пока перешли на рубль). Хотя найти решение можно всегда! Итак, что нам преподнесли разработчики "Видео Интернешнл"?
23.11.2005
Телеканал СТО впишут в информационную вертикаль Петербургский телеканал СТО могут продать в ближайшее время - свой интерес не отрицают Ren TV и «Первый канал». В результате сделки в городе не останется ни одного петербургского канала. В прошлом году группа СТС-Медиа приобрела «Hевский канал», а медиа-группа Rambler – канал NBN. Теперь покупателей ищут не только для ТРК "Петербург - Пятый канал", но и для последнего "исконно" петербургского телеканала - СТО.
Вручена XI национальная телевизионная премия ТЭФИ XI национальная телевизионная премия ТЭФИ ("Телевизионный эфир") стала самой нескандальной за всю историю главного телевизионного конкурса страны – во многом благодаря новой системе голосования выборщиков, которая до ТЭФИ ни разу не применялась в России. За тем, как телеакадемики справлялись с возложенной на них обязанностью голосовать открыто и поименно, а также за тем, как телевизионное сообщество при выборе лучших из лучших все-таки пыталось подняться над корпоративными интересами, в течение двух дней наблюдала обозреватель...
18.11.2005
Британский телеканал запускает реалити-шоу на околоземной орбите Британский телеканал Channel 4 запускает реалити-шоу, которое грозит стать самой большой мистификацией за всю историю телевидения, сообщает This is London. Участникам программы "Космические кадеты" (Space Cadets) скажут, что они отправятся на околоземную орбиту. Девять британцев, которых отберут для участия в программе, будут думать, что они тренируются в "Российском агентстве космического туризма" (Space Tourism Agency of Russia). На самом деле, участники реалити-шоу будут знакомиться с профессией астронавта на одной из заброшенных британских баз. Космический корабль, на котором они должны отправиться в космос, - макет шаттла, сконструированный для фильма "Космические ковбои" (Space Cowboys, 2000 год).
18.11.2005
Петербург зачастил в регионы 25 января 2006 года в рамках заседания Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) должен пройти конкурс на телевизионное вещание, равных которому в России еще не было. Впервые на тендер выставлена не отдельная частота, а пул телеканалов в 40 крупнейших регионах страны. По информации Ъ, эта инициатива направлена на создание общероссийской сети телерадиокомпании (ТРК) "Петербург", акционерамив которой стали компании, подконтрольные друзьям Владимира Путина. Отвечая кем и для чего инициирована столь неожиданная для практики российского телерадиовещания конкурсная концепция, глава Росохранкультуры Борис Боярсков заявил, что "в настоящее время наблюдается унификация регионального вещания либо в новостной формат, либо в уход в коммерческие сети столичных каналов": "Мы предлагаем одним пулом решить вопрос о формировании некоего нового формата регионального телевидения и создании новых рабочих мест для региональных телевизионщиков".
17.11.2005
В США на рынок вышло пиво для собак Счастливый хвост Выражение «напиться до четвероного состояния» можно считать пережитком прошлого — теперь и у собак появилось своё пиво. Компания Dog Star Brewing Company (Северная Калифорния, США) разливает безалкогольное пиво для собак «Счастливый хвост». Как и традиционное в сегменте «премиум», пиво «Счастливый хвост» (Happy Tail Ale) производится из отборного ячменя и чистейшей отфильтрованной воды. Отличие только в том, что оно не содержит алкоголя, газов и, кроме того, обогащено глюкозамином и витамином Е. Как сообщает сайт производителя, всем собакам, попробовавшим напиток, «Счастливый хвост» чрезвычайно понравился.
16.11.2005
Телелидеры C Ариной Бородиной Два основных канала страны продолжают сохранять равные позиции. По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли канала "Россия" на минувшей неделе составил 22,8%, у "Первого канала" – 22,7%. По Москве "Первый" сохраняет лидерство – его доля 20,4%, у "России" – 17%. Канал НТВ в столице вновь достиг фактически своего традиционного уровня – 14,8%, по стране – 12,4%. Минувшая неделя не принесла никаких неожиданностей с точки зрения телевизионных предпочтений россиян и жителей Москвы. Судя по выборке самых популярных и, соответственно, самых рейтинговых проектов, выбор аудитории традиционен: зрителей больше всего интересовали сериалы и юмористические концерты.