Петербург зачастил в регионы 25 января 2006 года в рамках заседания Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) должен пройти конкурс на телевизионное вещание, равных которому в России еще не было. Впервые на тендер выставлена не отдельная частота, а пул телеканалов в 40 крупнейших регионах страны. По информации Ъ, эта инициатива направлена на создание общероссийской сети телерадиокомпании (ТРК) "Петербург", акционерамив которой стали компании, подконтрольные друзьям Владимира Путина. Отвечая кем и для чего инициирована столь неожиданная для практики российского телерадиовещания конкурсная концепция, глава Росохранкультуры Борис Боярсков заявил, что "в настоящее время наблюдается унификация регионального вещания либо в новостной формат, либо в уход в коммерческие сети столичных каналов": "Мы предлагаем одним пулом решить вопрос о формировании некоего нового формата регионального телевидения и создании новых рабочих мест для региональных телевизионщиков".
17.11.2005
В США на рынок вышло пиво для собак Счастливый хвост Выражение «напиться до четвероного состояния» можно считать пережитком прошлого — теперь и у собак появилось своё пиво. Компания Dog Star Brewing Company (Северная Калифорния, США) разливает безалкогольное пиво для собак «Счастливый хвост». Как и традиционное в сегменте «премиум», пиво «Счастливый хвост» (Happy Tail Ale) производится из отборного ячменя и чистейшей отфильтрованной воды. Отличие только в том, что оно не содержит алкоголя, газов и, кроме того, обогащено глюкозамином и витамином Е. Как сообщает сайт производителя, всем собакам, попробовавшим напиток, «Счастливый хвост» чрезвычайно понравился.
16.11.2005
Телелидеры C Ариной Бородиной Два основных канала страны продолжают сохранять равные позиции. По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли канала "Россия" на минувшей неделе составил 22,8%, у "Первого канала" – 22,7%. По Москве "Первый" сохраняет лидерство – его доля 20,4%, у "России" – 17%. Канал НТВ в столице вновь достиг фактически своего традиционного уровня – 14,8%, по стране – 12,4%. Минувшая неделя не принесла никаких неожиданностей с точки зрения телевизионных предпочтений россиян и жителей Москвы. Судя по выборке самых популярных и, соответственно, самых рейтинговых проектов, выбор аудитории традиционен: зрителей больше всего интересовали сериалы и юмористические концерты.
16.11.2005
Американские сценаристы начали борьбу со скрытой рекламой Ассоциация сценаристов США (Writers Guild of America) призвала к созданию свода правил по работе со скрытой рекламой (Product placement) в фильмах и сериалах. Влиятельный профсоюз авторов, пишущих для кино и телевидения, осудил этот популярный источник дохода в индустрии, отмечает британская газета Independent. В заявлении Ассоциации говорится, что все чаще авторам приходится не только сочинять историю, но и создавать рекламный ролик внутри сюжета, и такая работа остается без оплаты. Ассоциация хотела бы, чтобы ее участники могли контролировать процесс внедрения скрытой рекламы в сценарий и влиять на него. Сценаристы намерены создать официальный документ, в котором бы ясно определялись различия между зрелищем и рекламой, и как эта разница должна быть донесена до зрителей.
15.11.2005
Детские маркетологи собрались по-взрослому Понимаем ли мы, что представляют сегодня собой современные дети? Насыщенное информационное пространство и доступность новых технологий неумолимо меняют стиль общения ребенка с внешним миром. Продажи традиционных игрушек продолжают падать. Сегодня лучший друг малыша не плюшевый медведь, а сотовый телефон. Дети начинают пользоваться персональным компьютером в возрасте от 6 до 7 лет, DVD плеерами - от 7 до 8, а цифровыми камерами - от 10 до 11 лет (данные NPD Funworld). При этом они становятся все более финансово независимыми. Естественно, это не может не влиять на политику тех, кто продает товары и услуги для этой аудитории. Участники мини-семинара были отнюдь не пассивными слушателями. Обсуждая мировые тенденции, они проецировали услышанное на состояние своих отраслей и самочувствие детских брендов на украинском рынке.
15.11.2005
Реклама ТВ передачи показала уловки геев Уловки геев при общении с нормальными парнями» — под таким необычным слоганом проходит рекламная кампания передачи «Придирчивым оком», которая транслируется на австралийском ТВ канале, сообщает Frederik Samuel. В определённом смысле работу Ogilvy and Mather (Малайзия) для программы «Придирчивым оком» (Queer Eye) на телеканале Metropolitan TV можно назвать и социальной рекламой, поскольку обращает она внимание на объективные сексуальные угрозы современному человеку, а также призывает мужчин не терять бдительности даже дома.
14.11.2005
Жители идеального места для самоубийства возмущены американской рекламой своей местности Губернатор камбоджийской провинции Кампот Пут Чандарит подал иск на владельца американского интернет-кафе, который на своих сайтах описывает этот тихий уголок юго-восточной Азии как идеальное последнее пристанище для тех, кто хочет покончить с собой. Чандарит заявил, что он подал иск против калифорнийца Роджера Грэхэма за то, что он распространяет ложную информацию и портит имидж провинции на своих сайтах Euthanasiacambodia.com и Asian Hearts.com, сообщает Reuters. "Многие иностранцы просто испугались оставаться здесь, когда прочитали на сайтах, что Кампот – идеальное место для спонтанного самоубийства",- сказал он. По словам Чандарита, правительство Камбоджи получило около 50 жалоб на сайты от иностранцев. В том числе к нему обратились родственники 47-летней британки, которая недавно покончила с собой в Кампоте.
14.11.2005
Скрытая реклама водки отменяется Новый закон «О рекламе» был внесен в Думу в конце прошлого года депутатами-«единороссами» Валерием Комиссаровым, Юрием Волковым и Владимиром Мединским. В апреле текущего года нижняя палата приняла законопроект в первом чтении. Тогда депутаты значительно сократили время трансляции рекламы на телевидении: отныне она не должна прерывать художественный фильм чаще трех раз в час и длиться более пяти минут. Детские, образовательные и религиозные передачи вообще запретили прерывать рекламой, если их эфирное время не превышает 25 минут. Не поздоровилось и основным участникам рекламного рынка — производителям сигарет и алкоголя. Пивным компаниям запретили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, а также лишили их дневного телевизионного эфира...
11.11.2005
Мода на естественную красоту изменила рекламу, но рынок косметики растет, как прежде Уже второе поколение феминисток обвиняет рекламу в том, что она, рисуя недостижимый идеал, создает стрессовую ситуацию для взрослых женщин, вынужденных подражать неземным красавицам с телом 13-летней гимнастки. К тому же, такая реклама сомнительна не только в психологическом, но и в коммерческом отношении. Бесплотные героини дамских журналов будто спорхнули на их страницы из мужских фантазий. Никому не понятно, что они там, собственно, делают – ведь журналы эти рекламируют товары, которыми мужчины не пользуются. Должно быть, поэтому в рекламе все чаще используют вместо моделей-красавиц обыкновенных женщин.
11.11.2005
10 трендов на рынке интернет-рекламы в 2006 После впечатляющих успехов в уходящем году индустрия онлайновой рекламы с надеждой смотрит в будущее. Что будет определять развитие бизнеса в следующем году? В каком направлении двинется рынок? Одно из самых продвинутых рекламных агентств в интернете 24/7 Real Media опубликовало свой прогноз на 2006 г. Это десять самых вероятных трендов, которые нас ожидают в ближайшем будущем...
11.11.2005
Армия США меняет тактику и отказывается от рекламного слогана Три-четыре года назад, когда Соединенные Штаты еще только погружались в это болото, придуманный кем-то из Leo Burnett девиз "Армия из одного человека" великолепно выполнил свою задачу: преисполненные патриотизма молодые люди, жаждавшие отдать священный долг родной стране, с энтузиазмом шли в армию, начавшую войну с исламскими террористами. Тем не менее, за прошедшее время лозунг потерял свою новизну и уже не в силах привлечь к вербовочным пунктам новых солдат. Более того, в последнее время он все чаще и чаще подвергается насмешкам скептиков, пишет Advertising Age. Последние ролики, сделанные по заказу Армии США, уже концентрируются вокруг других, временных, девизов: "Strength for now...
11.11.2005
Коммерсант-Украина запускает новую кампанию на ТВ В Украине стартовала рекламная кампания рекламы «Ъ» -«Газета для тех, кто умеет читать». Творческая идея новый роликов продолжает концепцию, заданную наружной рекламой газеты. Как сообщили в пресс-службе агентства, кампания стала событием не только маркетинговым, но и социальным. В рекламных роликах зритель увидит людей очень похожих на Виктора Ющенко и Юлию Тимошенку, читающих газету «Коммерсант». Как сообщаетcя на сайте Коммерсант-Украина, по данным исследовательской компании TNS Украина за II полугодие, газета «КоммерсантЪ» заняла первое место по знанию (62% среди опрошенных) и второе по аудитории среди деловых изданий Украины...
09.11.2005
ТВЦ жалуется на РОДИНУ Телекомпания ТВЦ обратилась в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку содержанию агитационного ролика партии "Родина", участвующей в выборах в Мосгордуму. Телевизионщики считают, что в ролике есть признаки разжигания межнациональной розни. Лидер "Родины" Дмитрий Рогозин обвиняет в поднятой вокруг ролика "шумихе" конкурентов из "Единой России". В 30 секундном ролике "Родины" ее лидер Дмитрий Рогозин и кандидат в депутаты Мосгордумы генерал Юрий Попов требуют, чтобы "лица кавказской национальности" убрали разбросанные ими арбузные корки. При этом диктор, обращаясь к "кавказцам" возмущенно говорит: "Ты вообще-то по-русски понимаешь?" После чего Рогозин призывает: "Очистим наш город". Затем появляются титры: "Очистим наш город от грязи"...
08.11.2005
В Ленкоме обсудили открытие фестиваля спектаклей на телеканале "Культура". Недавно в «Ленкоме» состоялась пресс-конференция по поводу открытия фестиваля спектаклей театра на телеканале «Культура», сообщает cultcorp.ru со ссылкой на «Парламентскую газету», №194. Гостеприимный хозяин, Марк Анатольевич Захаров, ведущие актеры театра Сергей Чонишвили, Виктор Раков, Леонид Броневой, Олег Янковский, Александра Захарова, Александр Збруев и представители телеканала обсуждали проблемы экранизации театральных постановок. «В середине 70-х на телевидении появился новый руководитель - Сергей Лапин. Он считал, что телевидение должно быть ретранслятором жизни, - говорит Эльвира Виноградова, руководитель студии фондовых и архивных программ на канале «Культура»...
07.11.2005
Адриано Челентано превращает развлекательные телепрограммы в острополитические Передачу знаменитого певца в Италии ждали с нетерпением. Появившаяся в разгар предвыборной борьбы – весной в Италии пройдут парламентские выборы – политическая программа в интерпретации любимца публики Адриано Челентано была обречена на успех. Тем более что шедшее в прямом эфире шоу готовилось в полном секрете от телевизионных властей. Главным условием Челентано были его полная независимость и неподотчетность руководству общественного телевидения. Генеральный директор RAI Альфредо Моччи (Alfredo Mocci) в предшествующих программе интервью не раз повторял, что он абсолютно не в курсе творческого процесса Челентано-ведущего. Так это или нет, но первая передача из серии «Rockpolitik» представляла собой резкую критику нынешнего правительства Италии и его главы Сильвио Берлускони...